В интервью австралийскому ресурсу ARN топ-менеджер Microsoft Джек Коуэтт признал, что приставка RT вызвала путаницу у покупателей: «Мы думаем, что в прошлом году разница между Surface RT и Surface Pro вызвала путаницу на рынке. Мы хотели облегчить выбор для наших потребителей, и это были два разных продукта для разных категорий покупателей».
Нужно отметить, что потребителей смутила скорее не приставка RT, а то, что под видом Windows им преподнесли систему, в которой привычным быль лишь офисный пакет и несколько утилит. При этом привычные десктопные программы были им недоступны. В новом планшете с Windows RT Microsoft ушла от приставки RT (он будет называться просто Surface 2), однако вряд ли это серьезно поможет увеличить продажи устройств — проблемы с совместимостью приложений никуда не исчезли. Да, новый плиточный интерфейс стал удобнее и позволяет меньше обращаться к традиционному рабочему столу, но его наличие по-прежнему смущает пользователей.
С учетом того, что все производители уже отказались от выпуска RT-планшетов (последним был Dell), Microsoft будет единственной компанией, продвигающей планшетную операционную систему. Да, на следующей неделе Nokia анонсирует свой первый (и, скорее всего, последний) планшет на Windows RT — Lumia 2520, но с учетом покупки ее мобильного подразделения компанией Microsoft можно считать, что RT-планшеты будут прерогативой лишь Microsoft (во всяком случае, в ближайшем будущем).
Читайте обзор Microsoft Surface RT на Hi-Tech.Mail.Ru.