НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Громкий скандал на «Черной пятнице» в России

21 ноября 2014
До начала онлайн-распродажи года «Черная пятница» осталось всего шесть дней, и весь Рунет в нетерпением ждет безумных скидок. Но как делается эта распродажа? Что происходит за кулисами громких призывов? Hi-Tech.Mail.Ru выяснил, как на самом деле работают проекты, которые готовятся провести «Черную пятницу» в России.

Мы уже рассказывали о том, что «Черная пятница» в России проводится двумя конкурирующими ресурсами – BlackFridaySALE.ru и BlackFridayRussia.com. Оба эти проекта сотрудничают с ритейлерами, представляя собой витрину, которая перенаправляет покупателя на страницы интернет-магазинов. Кроме того, отдельные «пятницы» проводят и сами ритейлеры, о чем мы также сообщали. Нам стало интересно, в каких же отношениях находятся между собой BlackFridaySALE.ru и BlackFridayRussia.com. Напомним, что первый ресурс BlackFridaySALE.ru организован той же командой, которая проводила «Черную пятницу» в прошлом году; второй же ресурс запущен новичками.

Однако Владимир Ким, со-основатель и генеральный директор BlackFridaySALE.ru, не обрадовался естественной конкуренции. «Мы понятия не имеем, на каком основании эта и другие подобные ей площадки заявили, что являются официальным сайтами Черной Пятницы 2014 в России в этом году», – заявил Ким. Звучит так, будто BlackFridaySALE.ru имеет эксклюзивное право на проведение «Черной пятницы» в России.

В январе этого года издание РБК сообщало, что ООО «Блэк Фрайдэй», наравне с М.Видео, подавало заявку на регистрацию словосочетания «черная пятница» в качестве товарного знака. Тогда же Владимир Ким сообщил, что позитивно смотрит на появление конкурентов: «Это нормально. Наша идея в том, чтобы больше игроков были во­влечены в проведение Black Friday, даже вне рамок участия на нашей платформе». Что же изменилось за все это время? Между тем, как сообщило вчера РБК, словосочетание «черная пятница» все еще свободно от статуса товарного знака, стало быть, торговать под такой вывеской может хоть ларек на районе.

«Да, словосочетание, действительно, пока не зарегистрировано как товарный знак и эксклюзивного права на его использование ни у кого нет. Думаю, аналогично, как и говорить об официальном сайте (праздника) Нового года или Хэллоуина, прокомментировал ситуацию доктор юридических наук Серго Антон Геннадьевич, – Сайты, имеющие отношение к сезону рождественских распродаж не могу быть «официальными». При этом каких-то ограничений в использовании этого названия в России нет», – подытожил эксперт.

Между тем, Владимир Ким сообщил Hi-Tech.Mail.Ru, что «официальная Черная Пятница 2014 в России одна и пройдет она на BlackFridaySALE.ru».

Но официальность праздника «Черная пятница» не единственный камень преткновения. Владимир Ким заподозрил конкурирующую площадку в нечестности: «Мы точно знаем, что ни один магазин из числа заявленных там участников, не давал своего разрешения на публикацию своего логотипа в контексте участника-распродажи Черная Пятница 2014, ни на одном сайте, кроме нашего. Мы полагаем, что «конкуренты», я намеренно беру их в кавычки, планируют у себя использовать контент, который появится на нашем сайте, в незаконном порядке, попросту воровать».

Выяснилось, что оба проекта, о которых идет речь, сотрудничают с ритейлерами на различных условиях, в частности, они используют сеть партнерских программ Admitad. За разъяснениями Hi-Tech.Mail.Ru обратился к «Связному» как к одному из представленных на обоих сайтах магазину.

«В рамках акции Black Friday «Связной» сотрудничает напрямую с Admitad, не имея прямого договора ни с BlackFridaySALE.ru, ни с BlackFridayRussia.com, - сообщила руководитель пресс-службы «Связного» Мария Заикина, - Согласно нашим договоренностям с Admitad ритейлер запустит акцию с сайтом BlackFridaySALE.ru, где будут доступны эксклюзивные скидки на несколько сотен позиций из каталога интернет-магазина «Связного». Логотип «Связного» будет также размещен и на ряде других сайтов, в том числе и на BlackFridayRussia.com, как подтверждение участия ритейлера в общероссийской акции».

UPD: По сообщению пресс-службы «Сотмаркета», в рамках сотрудничества с Admitad площадка BlackFridayRussia.com имеет полное право отображать информацию об акциях ритейлера.

Таким образом, критика Кима, направленная на проект BlackFridayRussia.com оказываются несостоятельной, а выводы поспешными.

Стоит при этом заметить, что у BlackFridaySALE.ru есть преимущество. Ресурс получит эксклюзивные скидки на основе отдельного соглашения с Admitad. Кроме того, по словам Владимира Кима, с некоторыми из ритейлеров BlackFridaySALE.ru заключены отдельные соглашения о сотрудничестве, регламентирующие «эксклюзивность предоставленного контента на Черную Пятницу и иные, важные для всех нас, правила», а также прямые контракты В частности, свое сотрудничество с ресурсом подтвердили «Евросеть» и ОЗОН. Между тем, согласно источникам, которые пожелали остаться неназванными, BlackFridaySALE.ru организовал рассылку по ритейлерам с требованием прекратить всякое партнерство с другими проектами, которые ассоциируют себя с инфоповодом «Черная пятница». В случае отказа BlackFridaySALE.ru грозился отказаться от сотрудничества с ними.

Очевидно, что вокруг инфоповода «Черная пятница» развернулась серьезная битва, и чем успешнее будут проходить распродажи, тем больше предпринимателей захотят так или иначе принять участие в этом событии. Hi-Tech.Mail.Ru внимательно следит за проведением акций в рамках «Черной пятницы» в России и информирует читателей о самых интересных предложениях и событиях, связанных с тотальной распродажей электроники. Не забудьте - распродажи начинаются уже на следующей неделе.

Держите меня в курсе!

Кстати, вам же известны 10 фактов о "Черной пятнице"?