Завкафедрой европейского права Гуманитарного университета Екатеринбурга Антон Бурков уверен, что робот Google, который в автоматическом режиме сканирует частную переписку и вычисляет потребительские предпочтения для показа наиболее целевой рекламы, фактически занимается слежкой за пользователями, сообщают «Известия».
Как рассказал изданию сам Бурков, он заметил, что упомянутые темы в личной переписке в скором времени начали появляться в контекстной рекламе Google. Он приводит пример об упоминании в одном из таких писем Европейского суда по правам человека в Страсбурге, после чего в контекстной рекламе появились предложения туристических компаний, авиабилетов и юристов: «Я, конечно, понимаю, что Google — это бесплатный поисковый ресурс, однако у меня никто не спрашивал разрешения и не предупреждал о том, что меня будут читать».
Посчитав, что таким образом нарушается его право на неприкосновенность частной жизни, Бурков подал в суд на Google с требованием выплатить ему 50 000 рублей, а также запретить читать его личные письма и собирать о нем информацию. Как он утверждает, дело не в обогащении, а в том, чтобы создать прецедент и защитить российских пользователей сервисов от возможных нарушений.
Несмотря на наличие опции отключения персонализированной рекламы в настройках учетной записи Google, речи о прекращении сбора информации тут не идет, так что вряд ли Google сможет сослаться на опциональность такой возможности. Тем более, что сам Антон Бурков говорит об отсутствии какого-либо предупреждающего уведомления о включении данной функции. Рассмотрение иска назначено на 16 февраля 2015 года.
Возможно, вас заинтересует: