НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

WSJ: Microsoft инвестирует средства в создателей сторонней Android-прошивки

30 января 2015
Компания Microsoft, несмотря на долгое присутствие на рынке, никак не может нарастить долю Windows Phone. Теперь же софтверный гигант может пойти по другому пути — Microsoft планирует инвестировать 70 миллионов в создателей самой популярной сторонней Android-прошивки Cyanogen.

Осведомленные источники сообщили WSJ, что Microsoft собирается стать миноритарным инвестором компании. Также они отметили, что Cyanogen может быть оценена в сотни миллионов и заинтересованность в финансировании высказали большое количество людей и фондов. Причиной называется их недовольство повсеместным распространением Android и желание уменьшить контроль Google над Android.

Несмотря на позиционирование ОС Android как «открытой», Google вводит все больше требований для производителей. Так, компания в обычных условиях требует устанавливать фирменные приложения по умолчанию и располагать их, равно как и строку поиска, на первом экране в обмен на доступ к поисковой системе, YouTube и своему магазину приложений.

Эти условия сильно ограничивают другие конкурирующие компании в борьбе за рынок, например, поиск Bing от Microsoft или другое ПО, которое компания активно предоставляет для конкурирующих платформ в последнее время.

Такой шаг выглядит вполне оправданным, так как руководитель Cyanogen Кирт Макмастер (Kirt McMaster) недавно высказался о планах сделать CyanogenMod независимым от Google. Он сообщает, что сейчас у CyanogenMod аудитория превышает 50 миллионов человек, а учитывая партнерство с Micromaх, эта цифра будет только расти.

Сейчас, по словам Макмастера, его проект зависит от Google, однако эта ситуация исправится в течение трем, максимум 5 лет. И с хорошей финансовой поддержкой, в том числе и от Microsoft, компания сможет реализовать свой план. А вот получится ли заметно потеснить Android от Google на мобильном рынке, пока остается самым большим вопросом.