По данным аналитической компании GfK, лидирующие с заметным отрывом в прошлом году Samsung и Apple значительно растеряли долю — компании, занимавшие более половины рынка в 2013 году, потеряли 11% и 8% рынка соответственно, хотя все еще не уступают свои позиции активно набирающим силу конкурентам. Тем не менее, данная тенденция показывает, что покупатели чаще выбирают недорогие устройства, а в нижнем ценовом сегменте лидерам рынка пока предложить нечего.
Рынок планшетов за прошлый год вырос на 28% по сравнению с 7 миллионами в 2013 году, однако в денежном выражении он не претерпел изменений, что обусловлено смещением спроса потребителей к более дешевым моделям — на долю B-брендов теперь приходится 65% российского рынка планшетов.
Наиболее заметный рост демонстрирует мобильный оператор «МегаФон», чья доля с 1% резко выросла в 7 раз. Это связано с появлением на рынке ультрадешевых операторских устройств, которые пользуются спросом среди покупателей, в частности, МегаФон Login 3.
Несколько менее заметный рост — на 6 процентов — демонстрирует российская компания Explay, которая смогла подняться с шестого на третье место среди производителей на российском рынке. Следом идет китайская Lenovo c 10% рынка — рост составил 7%.
Учитывая общемировую тенденцию и результаты января 2015 года в России, продажи планшетов могут заметно упасть в этом году. К тому же, как ранее отмечал исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин, перенасыщение на рынке планшетов происходит быстрее, чем на рынке смартфонов, и этой тенденции не помогает даже то, что средняя цена «умного» телефона и планшета практически сравнялись.
Хотя «Связной» считает, что некоторые категории рынка планшетов все-таки могут расти в 2015 году – например, девайсы с диагональю более 9 дюймов, которые с дополнительными аксессуарами могут заменить ноутбук, а также устройства с поддержкой сетей четвертого поколения.
Возможно, вас заинтересует: