НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

РПЦ планирует наступление на социальные сети

30 апреля 2015
Изменение образа жизни современного человека, его уход в социальные сети и естественная увлеченность высокими технологиями требует от духовных лидеров нового подхода к проповеди. Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл убежден, что православная миссия должна осуществляться в социальных сетях более активно.

"Мы не имеем права не быть там, где есть или может быть наша паства, а наша паства сегодня в том числе и в социальных сетях, причем самая активная часть нашей паствы", - сказал патриарх, выступая на заседании Высшего церковного совета Русской церкви. Он убежден, что некоторых людей социальные сети стали "универсальным, но далеко не самым достоверным и глубоким источником информации". Патриарх призвал быть более активными в разъяснении позиции Церкви и обсуждении актуальных проблем, доводя евангельские ценности до современного человека на его языке.

Кроме того, предстоятель подчеркнул, что виртуализация человеческой жизни таит в себе опасность, особенно в том случае, когда виртуальный мир начинает вытеснять мир реальный. "И это особенно опасно в юношеском детском возрасте. Если ребенок, не отрываясь, сидит у своего гаджета и занимается чем-то, что не связано с реальностью, то хотим мы или не хотим, но формируется неправильное отношение к реальности. Потому что наиболее интересным им и комфортным становится виртуальный мир", - сказал Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

Кадр из фильма "Авалон" Мамору Осии

Предстоятель напомнил, что таинство спасения осуществляется в реальной жизни. Однако и виртуальная реальность должна быть под контролем, чтобы не стать "атеизированным явлением". Духовенству необходимо серьезно думать о том, как Церковь сегодня может присутствовать в этом мире, чтобы более эффективно и надежно передавать миру и молодежи свое послание.

Напомним, иранский духовный лидер Ирана 75-летний Аятолла Али Хаменеи уже давно освоился в социальных сетях, причем настолько, что смог обойти ограничение длины видео в Instagram, публикуя отрывки выступления длительностью до полутора минут. Простые же люди тем временем изобрели "селфи-руку", чтобы их друзья в социальных сетях не подумали, что те одиноки.