НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Android 5.0 Lollipop спустя полгода все еще не преодолел 10%

5 мая 2015
Компания Google представила финальную версию Android 5.0 Lollipop еще в середине октября вместе с новыми Nexus. Однако система долго не могла преодолеть рубеж в 0,1% и только по результатам за январь отметилась на уровне 1,6%. И вот, спустя практически полгода, новейшая ОС от Google все еще установлена менее чем на 10% устройств под управлением «зеленого робота».

По состоянию на 4 мая 2015 года, доля девайсов с Android 5.0 и 5.1 Lollipop составила 9,7% процентов (в прошлом месяце - 5,4%). Не в последнюю очередь на это повлияли производители, которые выпускают обновления для своих флагманских смартфонов, а не только Nexus-девайсы, продажи которых сокращаются. В скором времени этот показатель начнет расти еще сильнее в связи с большим количеством новых гаджетов, которые идут с изначально установленным Android 5.0, причем даже в бюджетном сегменте. С наибольшей долей вероятности, уже к следующей главной конференции Google I/O 2015 доля Lollipop станет двузначным числом.

Как показывает статистика, доля самой распространенной версии Anroid 4.4 KitKat, наконец, пошла на спад — теперь это 39,8% девайсов, что на 1,6% меньше результатов прошлого месяца. Продолжают терять позиции Android 2.3 и 4.0, теперь на них приходится 5,7% и 5,3% гаджетов соответственно. Слегка упала совокупная доля всех версий Jelly Bean — теперь это 39,2%.

Google ранее заявляла, что Lollipop будет распространяться быстрее, чем все предыдущие версии Android. Пока это не сильно заметно, однако компания не лицензирует свои сервисы для новых аппаратов с версией ниже 4.4 KitKat, и скоро производителям необходимо будет выбирать между Android 5.0 и отсутствием служб Google.

Последнее, кстати, вызывает недовольство производителей, которые сильно ограничены по ряду условий, в частности, их не устаивают требования устанавливать приложения Google по умолчанию и располагать их, равно как и строку поиска, на первом экране в обмен на доступ к поисковой системе, YouTube и фирменному магазину приложений. Такая диктатура уже породила проблемы для Google в ЕС, а также подтолкнула Microsoft и Cyanogen к сотрудничеству.