НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Yota обвинила МТС в обмане из-за рекламы роуминга

10 июня 2015
Yota подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу на компанию МТС. Крупнейшего оператора сотовой связи в России и странах СНГ обвиняют в обмане. Причиной обращения в ФАС стала якобы недостоверная реклама, а конкретно слоган «Мы отменили роуминг в России» в новой массивной рекламной кампании — именно отсутствие роуминга является серьезным конкурентным преимуществом Yota, а новое позиционирование МТС явно этому угрожает. МТС, в свою очередь, в корне не согласен с такой оценкой рекламной кампании и уверен, что реклама полностью соответствует действительности.

Громкий слоган МТС, по мнению Yota, посвящен запуску новой тарифной опции «Единая страна», но никак не отмене роуминга в России. Данная опция отменяет только плату за входящие звонки при нахождении абонента за пределами домашнего региона. При этом стоимость остальных услуг (исходящие звонки, SMS и т.д.) соответствует роуминговым тарифам. Подключение опции «Единая страна» исключает возможность использования иных опций, которые рассчитаны на снижение затрат на голосовые услуги в путешествиях по России.

Помимо этого, пользователю требуется «совершить активные действия», а именно подключить тарифную опцию или один из тарифных планов линейки Smart и заплатить абонентскую плату — о чем в рекламе не говорится, — чтобы стоимость услуг за пределами домашнего региона снизилась или обнулилась. Юристы виртуального мобильного оператора уверены, что данная рекламная кампания нарушает статью 5 закона «О рекламе».

Yota: Рекламная кампания МТС нарушает статью 5 закона «О рекламе».

«Мы считаем, что мобильный оператор МТС вводит в заблуждение клиентов. Значительная часть существенной информации об услуге компании подана таким образом, что не воспринимается клиентами объективно и обманывает ожидание потребителей. А слоган «Мы отменили роуминг в России» вынуждает клиентов сделать выбор и совершить действия, которые частично или полностью не отвечают их интересам, то есть воспользоваться услугой, выгода которой преувеличена», - говорит ведущий юрист Yota Марина Баранова.

Yota заявляет, что на данный момент именно они являются единственным российским мобильным оператором, который предоставляет услуги связи по России без роуминга: «Это касается всех услуг: мобильного интернета, входящих и исходящих вызовов, SMS». Более того, Yota обвиняет МТС в дискредитации всех игроков отечественного рынка телекома, и говорит, что конкурент тем самым снижает доверие клиентов к мобильным операторам и их предложениям.

«Наши рекламные коммуникации строго соответствуют законодательству, а условия тарифов действительно отменяют какие-либо дополнительные траты абонентов при путешествиях по России. Дополнительно в рекламе говорится про опцию, которая позволяет обнулить входящие вызовы. Оба предложения действуют на территории Крыма и Севастополя», — опровергает все заявления Yota представитель МТС Дмитрий Солодовников для Hi-Tech.Mail.Ru.

МТС: Наши рекламные коммуникации строго соответствуют законодательству, а условия тарифов действительно отменяют какие-либо дополнительные траты абонентов при путешествиях по России.

«Самое важное, что из этой рекламной комм­уникации люди узнают о том, что у них появилась возможность в непростые экономи­ческие времена бесплатно говорить при по­ездках в России... новый шаг фактически избавляет наш­их абонентов от лишних трат», — заключает Солодовников.

UPD: Кроме того, МТС – единственная компания среди "большой четверки", которая полностью отменила роуминг на новых тарифах, а для пользователей старых тарифов предложила абсолютно бесплатную опцию, которая обнуляет стоимость всех входящих вызов при поездках по России, сообщил оператор.

Однако у экспертов иное мнение. "На самом деле, рекламная акция МТС действительно вводит потребителя в заблуждение. Ведь с экрана нам говорят о том, что куда бы абонент МТС не приехал, все услуги мобильной связи будут для него бесплатны. Но по факту это не так, - комментирует ситуацию Михаил Салкин, учредитель общественной организации "Московский правозащитный центр". - Ведь приехав, скажем, во Владивосток, вы будете платить за звонки на местные номера, как за межгород. Так что претензии Yota правомерны. ФАС в данном случае может признать факт нарушения и оштрафовать МТС. Причем, не только в фиксированной сумме, но и в процентах от оборота. Здесь ведомство будет учитывать и то, какие меры примет компания перед своими абонентами. Но сумма штрафа легко может составить и миллион рублей".

Эксперт: Рекламная акция МТС действительно вводит потребителя в заблуждение. Ведь с экрана нам говорят о том, что куда бы абонент МТС не приехал, все услуги мобильной связи будут для него бесплатны. Но по факту это не так...

"Подобного рода заявления напоминают сит­уацию из фильма «Самая обаятельная и при­влекательная», когда героини читали всл­ух мантры и пытались уверить себя в опре­деленных качествах. Однако мы все работ­аем в условиях конкурентного рынка, и ск­рыть информацию о том, как обстоит дело­ на самом деле, нереально, - говорит Анна Айбашева, пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). - А реально то, что например, на предложе­ние коллег по рынку, которое они (МТС - примечание редакции) смело о­крестили отменой внутрисетевого роуминга­, надо смотреть очень внимательно. Надо учитывать то, что при подключении этой ­новой опции цена на исходящие звонки выр­астает, а с другими опциями эта услуга несовместима".

Айбашева сообщает, что значительная часть самых популярных ­среди клиентов "Билайн" пакетных т­арифных планов уже предусматривает бесплатные входящие во ­внутрисетевом роуминге, а также пакет из­ исходящих звонков, действующих и в пое­здках по России. И подключать при этом ­ничего не надо. Для пользователей других­ тарифных планов действительна оп­ция "Моя страна" без абонентской платы, ­которая предусматривает бесплатные входя­щие после первой минуты и сниженные цену­ на исходящие звонки – причем без абонен­тской платы.

Билайн: на предложе­ние коллег по рынку, которое они смело о­крестили отменой внутрисетевого роуминга­, надо смотреть очень внимательно. Надо учитывать то, что при подключении этой ­новой опции цена на исходящие звонки выр­астает, а с другими опциями эта услуга несовместима.

"И вообще, в­ажна начальная цена, от которой происход­ит снижение. Можно поставить более высок­ую цену, а потом постепенно ее снижать.­ А можно изначально поставить более выго­дную цену, как предпочитаем делать мы", - резюмирует Анна Айбашева.

ФАС, в свою очередь, подтвердила поступление жалобы от Yota. Срок рассмотрения жалобы 30 дней. Если в результате рассмотрения жалобы факт нарушения подтверждается, то по итогам рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, выносится предписание о прекращении нарушения, сообщили в пресс-службе ФАС.

Это не первый случай, когда ФАС фигурирует в историях с операторами, которые с помощью антимонопольщиков выясняют друг с другом отношения:

В конце мая этого года оператор Tele2 пожаловался в ФАС на МТС и "Мегафон", добившись возбуждения двух дел против своих конкурентов по поводу их рекламных роликов, вводящих потребителей в заблуждение.

В том же месяце челябинское управление ФАС России признало ненадлежащей рекламу мобильного телефона "Билайн Смарт2", в которой конечная стоимость гаджета была занижена в пять раз.

В марте ФАС оштрафовала "Мегафон" на 300 тыс. руб. за рассылку SMS-спама.

В январе текущего года операторы «Большой тройки» пожаловались в ФАС на Tele2. С начала декабря 2014 года оператор проводил в регионах рекламную акцию "Сезон охоты", которая фактически обвиняла МТС, "Мегафон" и "Вымпелком" в нечестности.

Тогда же МТС добилась возбуждения антимонопольного дела против "Мегафона" и его партнеров из-за единоличного присутствия оператора в тоннелях питерского метро.

В декабре прошлого года ФАС предложила операторам проанализировать возможные методы реализации снижения цен на услуги в роуминге и представить свои выводы. Однако из-за роста курса доллара из этой инициативы ничего не получилось.

В сентябре прошлого года Yota заявила о своем намерении подать жалобу в ФАС на то, что их фирменное приложение не работает при подключении к интернету в сетях МТС. Именно через приложение можно заказать SIM-карту нового оператора.

А в июне прошлого года оператор связи МТС подал заявление в ФАС, в котором утверждал, что Ростелеком и "Мегафон" занимают частоты LTE, выделенные МТС на конкурсе в июле 2012 года.