Как сообщили «Ведомостям» в МТС, на рынке смартфонов стало меньше устройств под операторскими брендами. В первые пять месяцев 2015 года продажи операторских смартфонов сократились по сравнению с тем же периодом 2014 года примерно на 20% в штуках, уточнила представитель «Связного» Мария Заикина. Человек, близкий к розничной сети одного из операторов, считает, что продажи таких устройств снизились за год на 10%.
«Связной» также подтвердил, что совокупная доля операторских гаджетов «большой тройки» в количественном выражении просела с 6% до 3,7% по результатам оценок за январь-май 2014 и 2015 годов. Еще один источник, близкий к одной из операторских сетей салонов связи, говорит о продажах во втором квартале в размере примерно 2,5% на долю устройств под брендом МТС, у «МегаФона» эта цифра составила около 2%, а «Билайну» приходится довольствоваться около 0,3%.
Операторские устройства под собственным брендом появились в России еще в 2005 году, на протяжении всего времени это были бюджетные аппараты — в 2014 году большая часть гаджетов была представлена в сегменте до 3000 рублей. Их определенный успех был обусловлен конкурентной средой, читают эксперты. Так как воевать оператору против малоизвестных имен было проще, до и доля продаж была выше. Сейчас в связи с увеличением цен операторские смартфоны переместились в более высокие ценовые категории, где их конкурентами становятся уже и А-бренды, – вот продажи и падают, объясняет Заикина.
В «Мегафоне» говорят, что доля операторских смартфонов, безусловно, снижается. Однако темпы роста рынка предполагают, что в количественном выражении это все еще значимые цифры, спрос на такие девайсы высокий. К тому же, стоимость операторских устройств контролируется самими компаниями, которые способны сдерживать цены несмотря на рыночную ситуацию. Впрочем, эта практика не всегда является выгодной для оператора, а потому мы и не видим такой политики продаж повсеместно.
Операторы уверены, что эта ситуация временная и связана она, в первую очередь, с колебаниями курса валют. По их мнению, покупатели стали осторожнее в заказах. Пояснять, почему падает доля именно операторских устройств, а отдельные бренды, наоборот, стремительно ее наращивают, никто из «большой тройки» не стал.
Возможно, вас заинтересует: