НовостиОбзорыГаджеты для красотыГик-календарь 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросы

«Большая тройка» теряет российский рынок смартфонов

27 июля 2015
Второй квартал 2015 года, как показывают последние финансовые отчеты, практически для всех производителей смартфонов оказался весьма непростым. Пятерку самых крупных производителей хоть и возглавляют Samsung на пару с Apple, но китайцы уверенно «отъедают» все больший кусок рынка у признанных лидеров индустрии. В России же можно наблюдать и другую особенность — потребители теряют интерес к операторским гаджетам.

Как сообщили «Ведомостям» в МТС, на рынке смартфонов стало меньше устройств под операторскими брендами. В первые пять месяцев 2015 года продажи операторских смартфонов сократились по сравнению с тем же периодом 2014 года примерно на 20% в штуках, уточнила представитель «Связного» Мария Заикина. Человек, близкий к розничной сети одного из операторов, считает, что продажи таких устройств снизились за год на 10%.

«Связной» также подтвердил, что совокупная доля операторских гаджетов «большой тройки» в количественном выражении просела с 6% до 3,7% по результатам оценок за январь-май 2014 и 2015 годов. Еще один источник, близкий к одной из операторских сетей салонов связи, говорит о продажах во втором квартале в размере примерно 2,5% на долю устройств под брендом МТС, у «МегаФона» эта цифра составила около 2%, а «Билайну» приходится довольствоваться около 0,3%.

Операторские устройства под собственным брендом появились в России еще в 2005 году, на протяжении всего времени это были бюджетные аппараты — в 2014 году большая часть гаджетов была представлена в сегменте до 3000 рублей. Их определенный успех был обусловлен конкурентной средой, читают эксперты. Так как воевать оператору против малоизвестных имен было проще, до и доля продаж была выше. Сейчас в связи с увеличением цен операторские смартфоны переместились в более высокие ценовые категории, где их конкурентами становятся уже и А-бренды, – вот продажи и падают, объясняет Заикина.

В «Мегафоне» говорят, что доля операторских смартфонов, безусловно, снижается. Однако темпы роста рынка предполагают, что в количественном выражении это все еще значимые цифры, спрос на такие девайсы высокий. К тому же, стоимость операторских устройств контролируется самими компаниями, которые способны сдерживать цены несмотря на рыночную ситуацию. Впрочем, эта практика не всегда является выгодной для оператора, а потому мы и не видим такой политики продаж повсеместно.

Операторы уверены, что эта ситуация временная и связана она, в первую очередь, с колебаниями курса валют. По их мнению, покупатели стали осторожнее в заказах. Пояснять, почему падает доля именно операторских устройств, а отдельные бренды, наоборот, стремительно ее наращивают, никто из «большой тройки» не стал.

Возможно, вас заинтересует:

Tele2 хочет продавать смартфоны под своим брендом

В столице появится еще один который оператор

МТС не будет зарабатывать на продаже смартфонов