НовостиОбзорыГаджеты для красотыГик-календарь 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросы

Сноуден раскритиковал российские власти за контроль интернета

6 сентября 2015
Бывший сотрудник Агенства национальной безопасности (АНБ) Эдвард Сноуден, получивший убежище на территории России, высказал свое мнение относительно попыток регулировать местные власти всемирную Сеть. Он считает, что существующий подход с жестким регулированием «в корне неправильным».

Фото: Ntb Scanpix/Reuters

Во время получения награды норвежской премии имени писателя и гуманиста Бьернстьерне Бьернсона за его заслуги в вопросах о праве неприкосновенности частной жизни, Эдвард Сноуден заявил, что ограничения интернета в стране — это «ошибка в политике»: «Это неправильно в России, и было бы неправильным в любой другой стране».

«Я довольно критически относился [к регулированию интернета в РФ] ранее и продолжу в будущем, потому что то что мы видим в российском правительстве, попытки все сильнее и сильнее контролировать интернет, контролировать все больше и больше того, что видят люди, даже отдельные элементы личной жизни... это в корне неправильно», — заявил Сноуден.

Напомним, в России недавно вступили в силу новые поправки, требующие хранения персональных данных россиян на территории России. Более того, уже довольно давно существует инструментарий, позволяющий властям блокировать ресурсы из-за неугодного контента, что недавно случилось с «Википедией», пусть и на несколько часов.

Несмотря на критику, бывший агент говорит о том, что все еще чувствует себя свободным, когда речь идет о его интернет-активности в России, в частности, в вопросах самовыражения: «На вопрос о том, где я живу, самым честным ответом является 'в интернете'».

Как объяснял ранее Сноуден, Россия не была его прямым выбором, а являлось чуть ли не единственным местом спасения (он получил вид на жительство на 3 года в 2014 году) — сливший секреты американских спецслужб сотрудник предпочел бы остаться в США, но на родине ему грозит тюрьма: «Я бы предпочел жить в моей родной стране. Но изгнание есть изгнание».