НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Sony продолжает испытывать трудности на рынке смартфонов

29 октября 2015
Японская компания Sony представила очередной финансовый отчет, который демонстрирует прибыльность компании на уровне 280 миллионов долларов при выручке 15,8 миллиардов долларов. И хотя отдельные сегменты бизнеса продолжают развиваться и приносят Sony все больше денег, мобильное подразделение по-прежнему переживает затруднения.

Выручка от продаж смартфонов составила 2,3 миллиардов долларов, а убытки — 172 миллиона долларов, что уже не миллиарды, как было ранее. Как сообщает Sony в своем отчете, мобильное подразделение продемонстрировало «существенное снижение продаж смартфонов в штуках как результат стратегического решения не гнаться за продажами в попытках улучшить рентабельность». Фактическое падение составило 15,2% в иенах и 17% — в долларах в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Компания связывает неудачные результаты не только с активностью на рынке, но и с курсовыми колебаниями, что сказалось на увеличении затрат на реструктуризацию бизнеса. Зато новая стратегия, если верить Sony, уже приносит свои плоды в виде увеличения маржинальности из-за акцентировании внимания на более дорогих аппаратах, а также снижении затрат на маркетинг и разработку.

Игровое направление продолжает расти — выручка от PlayStation 4 составила 3 миллиарда долларов (16,5% рост в сравнении с этим же кварталом в 2014 году) с прибылью 199 миллионов (10% прирост). Бизнес производства компонентов, в первую очередь матриц для камер, все еще остается наиболее эффективным — при выручке в размере 1,5 миллиарда компания получила 219 миллионов долларов прибыли. Дела идут настолько хорошо, что Sonу выкупает аналогичный бизнес своих конкурентов.

Sony переживает непростые времена на мобильном рынке и то хочет закрыть это направление, то резко меняет свое мнение. Поддержка подразделения обходится компании дорого, а потому путь повышения маржинальности и одновременного сокращения объемов может оказаться правильным — так и смартфоны будут в портфолио компании, и негативное воздействие на остальные подразделения в финансовых вопросах существенно сократится. На равных же бороться с нынешними лидерами рынка в Sony явно не готовы.