За последний год произошли две масштабные катастрофы с лайнерами Boeing 737. В октябре 2018 года в Индонезии при крушении этого самолета погибли 189 человек, а в марте 2019 года «семьсот тридцать седьмой» разбился в Эфиопии, унеся с собой жизни 157 человек. Результаты расшифровки черных ящиков показали, что в обоих случаях пилоты перед катастрофой пытались выровнять падающий самолет, но не сумели это сделать.
Видимо, эти «инциденты» заставили компанию Boeing провести масштабную внутреннюю проверку. И ее результаты не радуют: обнаружены грубые дефекты в направляющих планках предкрылков. Это важные механизмы, которые изменяют характеристики крыла при взлете и посадке. Очевидно, что обнародованные результаты нанесут серьезный удар по имиджу Boeing в мире и сыграют на руку основным конкурентам из Airbus.
Детали с дефектами обнаружены на 300 самолетах Boeing 737 NG и 737 Max. «Из-за ошибок в производственном процессе уязвимые части могут преждевременно выходить из строя, либо же на них могут появляться трещины», — говорится по этому поводу в отчете Федерального управления гражданской авиации. Отказ направляющих планок не приводит к потере самолета, но может вызвать другие повреждения в процессе полета.
Это тоже интересно: