20 июля 1969 года Армстронг и Олдрин стали первыми людьми, ступившими на лунную поверхность. А тогдашний президент Ричард Никсон стал первым человеком, который позвонил на Луну со стационарного телефона. Тогда Никсон сказал астронавтам, что весь мир гордится ими и что «благодаря вам небеса стали частью человеческого мира». Но звонок Никсона мог быть совсем другим...
Миссия «Аполлон-11» была чрезвычайным риском, существовала тысяча вероятных сценариев, из-за которых Нил Армстронг и Базз Олдрин не смогли бы взлететь с поверхности Луны и вернуться домой. Собственно, один из них едва не воплотился в реальность, когда по возвращению в лунный модуль Олдрин случайно сломал выключатель зажигания двигателя взлетной ступени. Тогда деталь заменили при помощи фломастера.
На случай, если бы трагическая случайность все же не позволила бы астронавтам вернуться на родную планету, спичрайтер Уильям Сафир подготовил план действий для президента Никсона. Для начала обреченных космонавтов отключили бы от связи с Землей, и у несчастных осталось бы два выбора: либо умереть от нехватки пищи и кислорода, либо покончить жизнь самоубийством. Никсон тем временем бы оповестил будущих вдов астронавтов о судьбе их мужей.
Затем президент в прямом эфире обратился бы к американской нации, объявив, что «судьба предопределила — люди, мирно отправившиеся на Луну для исследований, упокоятся с миром на Луне». «Эти храбрые люди, Нил Армстронг и Эдвин Олдрин, знают, что нет надежды на их возвращение. Но они также знают, что есть надежда для человечества в их жертве».
Сафир писал, что все больше мужчин пойдут по стопам астронавтов Аполлона и «наверняка найдут дорогу домой». Но Олдрин и Армстронг «были первыми, и они останутся главными в наших сердцах».
«Потому что каждый человек, который смотрит на Луну в предстоящие ночи, будет знать, что есть какой-то уголок другого мира, который навсегда принадлежит человечеству», — говорилось в заключение.
Вслед за мрачным обращением астронавтам должны были быть предоставлены модифицированные захоронения в море в рамках публичного ритуала, который прославлял их души до «самых глубоких глубин», пишет Сафир.
Это тоже интересно: