При этом всего 21% опрошенных увеличили количество публикаций в соцсетях. Двое из пяти россиян на самоизоляции протестировали как минимум одно новое приложение для смартфонов. Почти 70% опрошенных детей также стали использовать новые приложения.
Самым популярным приложением, которое россияне начали использовать на карантине, ожидаемо стал сервис видеоконференций Zoom. Его установили 33% респондентов. После него идут Instagram (18%), Discord (17%) и Telegram (15%). Tik-Tok скачали 14% опрошенных. Чаще всего Zoom и Discord впервые открывали для себя именно пользователи до 18 лет, в этом признались примерно 40% детей. Это ожидаемый результат, так как Zoom и Discord сейчас активно используют школы, вузы и репетиторы.
«В любой кризис появляется чувство одиночества и пустоты, — объяснила возросшую популярность соцсетей психолог Татьяна Шемякина во время онлайн-конференции Avast. — Людям хочется ее заполнить, ощутить поддержку, получить общение, которого не хватает из-за самоизоляции. И получить положительные эмоции на фоне негативных событий вокруг».
В то же время психолог предупреждает, что во время и после карантина может легко возникнуть зависимость от соцсетей, которыми люди пользуются слишком часто. Особенно этому подвержены дети с неокрепшей психикой. Если вы замечаете, что вы или ваш ребенок уже не можете без соцсетей, то нужно ограничивать их использование по времени.
Читайте также: