НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Мы будем летать на водородных самолетах. Зачем они нужны

22 сентября 2020
Водород станет надеждой для будущего авиаперевозок.

Аэрокосмический гигант Airbus раскрыл свои планы по запуску первого летательного аппарата, который не производит вредных выбросов. Самолет будет летать не на традиционном топливе, а на водородном. Начало эксплуатации новых машин запланировано на 2035 год. Об этом пишет BBC.

По словам CEO Airbus Гийома Фори, три концепта самолетов ZEROe (zero emissions, ноль выбросов) обозначали исторический момент для коммерческой авиации. Использование водорода позволит заметно снизить воздействие авиации на климатическую обстановку. Однако аналитики отмечают, что водород уже не в первый раз рекламируется как спаситель современных авиаперевозок.

История топлива в авиации восходит ко временам дирижаблей в начале 20-го века, но катастрофа Гинденбурга в 1937 году положила конец этой эпохе. Совсем недавно, с 2000 по 2002 год, компания Airbus приняла участие в финансируемом ЕС проекте Cryoplane, который изучал возможность создания самолета на жидком водороде.

Особенности новых самолетов

Представляя последние варианты самолетов, Airbus заявила, что его турбореактивная конструкция рассчитана на перевозку до 200 пассажиров более чем на 3200 километров, в то время как турбовинтовая концепция будет иметь на 50% меньшую мощность и дальность полета.

Третья версия новых самолетов получила корпус типа «летающее крыло». Его пока называют самым привлекательным из всех проектов.

Все самолеты получат газотурбинные двигатели, модифицированные для сжигания жидкого водорода, и водородными топливными элементами для выработки электроэнергии. Однако в Airbus признают, что для полномасштабного запуска проекта аэропортам придется вложить большие суммы денег в инфраструктуру для заправки.

«Переход на водород, как основной источник энергии для этих концептуальных самолетов, потребует решительных действий от всей авиационной экосистемы, — подчеркнул Фори. — Вместе с поддержкой правительства и промышленных партнеров мы можем решить эту задачу по расширению использования возобновляемых источников энергии и водорода для устойчивого будущего авиационной промышленности».

Смотрите, каким видели будущее, в том числе транспорта, в СССР:

Это тоже интересно:

Hi-Tech Mail