Clubhouse — закрытая социальная сеть, попасть в которую можно исключительно по приглашению другого пользователя. После того, как там появились Илон Маск и Марк Цукерберг, платформа стала резко набирать популярность и, как следствие, туда рванула волна новых пользователей.
Помимо входа по инвайтам, у социальной сети есть еще одно важное отличие — у нее нет официального логотипа.
«С каждым крупным обновлением приложения мы меняем нашу иконку, чтобы выделить одного из многих замечательных членов сообщества», — написали создатели приложения, когда вновь сменили изображение.
Некоторым пользователям не нравится такая политика платформы — они не понимают, зачем разработчики ставят на иконку лица людей. Другие уверены, что это неудобно, потому что они часто «теряют глазами» приложение на своих гаджетах из-за частой смены значка.
«Иконка — это проблема юзабилити этого сервиса, как мне кажется. Я не могу найти приложение Clubhouse, потому что значок всегда меняется. Нужна какая-то форма брендинга», — пишет Twitter-пользователь @stephmencarelli.
Некоторые смены логотипа и вовсе привели к тому, что разработчиков обвиняли в расизме. «Они реально сменили темнокожего на иконке приложения во время Месяца афроамериканской истории?» — возмутился @qweenABO.
Тем не менее руководство сервиса продолжает придерживаться именно такой концепции в отношении своего логотипа, и за все время своего недолгого существования (Clubhouse был запущен в 2020 году), приложение сменило много «лиц».
Так, в середине февраля на пике популярности сервиса на логотипе располагался Bomani X — гитарист, а также ведущий канала Cotton Club в Clubhouse.
Во время локдауна Bomani X пытался понять, как он будет развиваться в творчестве дальше. Он присоединился к приложению в июле 2020 года, и начал играть на гитаре в комнатах, в которые он заходил. Затем он сам начал создавать такие комнаты для сольных концертов или игры с другими музыкантами.
Также на обложке появлялся музыкант King Kiko, который запустил в приложении канал The 99 Problems, где он занимался политической агитацией на американских выборах.
На иконке приложения успела побывать и адвокат Джули Вена. Она рассказывала другим пользователям Clubhouse о музыке и праве, кроме того, девушка активно взаимодействует со своими слушателями и даже дает им юридические консультации.
Еще одним лицом приложения была ведущая технологических подкастов WeAreLATech и WomenInTechShow Эспрее Девора. Она открыла комнату The Delivering Happiness, где пользователи собираются вместе, чтобы вдохновлять и поддерживать друг друга.
Когда Девора появилась на иконке, девушка даже написала статью в блоге о том, как для нее важно быть лицом Clubhouse.
«Моя любимая вещь на сегодняшний день в Clubhouse — это друзья, которых я завела там за такое короткое время. Это меня поражает. Они все такие искренние. Теперь, благодаря этому невероятному приложению, в Twitter просто недостаточно места, чтобы упомянуть всех прекрасных людей. Пару недель назад я стала “лицом” Clubhouse и была потрясена», — пишет девушка.
На момент публикации заметки на иконке Clubhouse изображен инди-поп-музыкант из Лос-Анджелеса Аксель Мансур. В декабре 2020 года Мансур создал в приложении комнату Lullaby Club, где он каждый вечер поет колыбельные, помогая другим пользователям сервиса засыпать.
«Вау! Все началось с пения колыбельных с парочкой друзей в Clubhouse, и вот я уже здесь! Прямо на иконке! Спасибо Clubhouse за эту возможность, вы самые крутые!» — именно так Мансур отреагировал на новый значок приложения.
Это тоже интересно: