Для устройства, которое необходимо вписывать в интерьер, такого как телевизор или домашний кинотеатр, вопрос внешнего оформления рассматривается особенно придирчиво — никому не хочется испортить тщательно собиравшуюся обстановку уродливой ЖК-панелью. Поэтому большинство компаний, работающих в этой области, делают в массовом сегменте максимально спокойные, малозаметные и малопримечательные вещи. Но оставляют и место для «красоты», как правило, среди самых дорогих моделей: и мы узнаем Sony Monolith, Samsung LED 8000 и LED 9000, Toshiba с дизайном Jacob and Jensen. Philips же свою «дизайнерскую» линию выпускает в среднем и нижнем сегменте, оставляя нишу «сверхдорогих» для своего монструозного 21:9.
Модели в DesinLine предлагается две: белая Edge с диагоналями 32 и 42 дюйма и черная Tilt на 26 и 22 дюйма. Обе они не позиционируются как смена для прошлого дизайнерского флагмана телевизионного подразделения Philips — Aurea, снятого с производства. Другая ценовая категория, другая философия. В этом обзоре мы рассмотрим DesignLine на примере Edge.
Основные характеристики Philips Cinema DesignLine Edge (модель PDL7906H/12)
- Диагональ экрана – 32 или 42 дюйма
- Тип дисплея — ЖКД с Full HD матрицей и боковой LED подсветкой
- Подсветка Ambilight Spectra 2
- Поддержка 3D: пассивная система Easy 3D
- Формат: 16:9
- Яркость: 450 кд/м2
- Частота: до 400 Гц (технология Рerfect Motion Rate 400 Гц)
- Динамическая контрастность: 500 000:1
- Разрешение: 1920х1080p
- Процессор Perfect Pixel HD Engine
- Технологии: Pixel Precise HD, HD Natural Motion, функция Active Control + световой датчик, функция Super Resolution
- Тюнер DVB-T
- Net TV + приложение MyRemote
- Выходная мощность динамиков – 2х12 Вт
Средняя цена 32-дюймовой версии — 37500 руб. За 42 дюйма просят 60000 рублей.
Дизайн и конструкция
В принципе, в своем ключевом решении DesignLine очень напоминает дизайнерское решение конкурента — Sony. Здесь также применена «монолитная» подставка с фиксированным углом наклона в шесть градусов, что позволяет при размещении телевизора на низкой мебели смотреть его с максимальным комфортом. За отсутствие зазора между экраном и рамкой DesignLine уже не стоит сравнивать с Monolith — это общая тенденция для рынка, подобные решения практикуют и корейцы.
Во всем остальном Philips, конечно, более уникален в своем следовании собственным эко-тенденциям. Максимум света, максимум пространства. Белоснежная стеклянная рамка с прозрачной нижней кромкой, аккуратные, скругленные углы, общая мягкость производимого впечатления. Это, конечно, очень европейский телевизор.
Белый цвет в наше черно-алюминиевое время может показаться странным выбором для «дизайнерского» телевизора. Но только на первый взгляд. На самом деле, это, во-первых, в стиле Philips, а во-вторых, как раз и создает глубину представленного в магазине электроники ассортимента. Далеко не у всех ведь hi-tech интерьер или обстановка в темных тонах. А в сочетании с фирменным Ambilight белый DesignLine буквально сочится светом.
Подставка, как я уже отметил выше, нерегулируемая. Ни в горизонтальной, ни в вертикальной плоскости. Но она необязательна — телевизор можно и вешать на стену.
Интерфейсы, управление и функциональность
На задней панели располагаются: SCART, сервисный разъем, компонентный разъем, миниджек для наушников, оптический аудиовыход, 3хHDMI, VGA, аудиовход для ПК, вход для антенны, LAN.
На боковой панели: Common Interface, слот под SD, 2xUSB, HDMI.
Стандартный для современного телевизора набор разъемов, есть все необходимое. S-Video и «тюльпан» остались на обочине истории. Зато есть два варианта подключения телевизора к сети: как проводной (Ethernet), так и через встроенный модуль Wi-Fi беспроводным способом.
Сделано это, конечно, для работы с NetTV, интернет-сервисами от Philips. Cо времени тестирования 21:9 Platinum Series не изменился, зато изменилось оформление, продемонстрированное на IFA 2011. Также постепенно увеличивается количество сервисов, в том числе и за счет единого стандарта Smart TV, к которому, помимо Philips, присоединились Sharp, Loewe и LG — то есть разработку приложений под телевизоры этих производителей можно вести, используя один SDK, что существенно упрощает процесс внедрения. В данный момент наиболее привлекательно выглядят сервисы «СТРИМ-Интерактив», «Омлет» и Zoomby.
Способен Philips DesignLine Edge также и читать файлы с флешки. Поддерживается видео в следующих форматах: AVI, MKV, H264/MPEG-4 AVC, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, WMV9/VC1. Музыка: AAC, MP3, WMA версии 2 до версии 9.2. Фото в формате JPEG. Уже близко к тому, чтобы полностью исключить медиацентр из экосистемы — но с форматами высокой четкости пока еще проблемы. Слот для SD карты необходим для работы с данными из Сети, а не чтения с нее файлов.
Управление Philips DesignLine Edge. Мы видим все тот же яйцеобразный пульт со спорной, на мой вкус, эргономикой — к нему необходимо довольно долго привыкать; сенсорные кнопки на передней кромке телевизора выглядят красиво и несут как раз скорее декоративную функцию.
Есть и третья возможность управлять телевизором (равно как и всей домашней развлекательной системой Philips) — с помощью смартфона, для чего необходимо скачать соответствующее приложение из Apple Store или Android Market (для WP7 тоже, думается, приложение сделают). Тоже дело модное и распространенное.
Интерфейс на DesigLine Edge не изменился, он хорошо знаком по моделям прошлого модельного года.
Звук
В телевизор встроены два динамика мощностью по 12 Ватт каждый. Они выдают достаточно чистый, но без какого-то шика и лоска, звук. Детализация средняя, но нет и зажимания по каким-то частотам на максимальной громкости. Имеется автоограничение громкости, Clear Sound, Incredible Surround, регулировка высоких и низких частот.
Картинка
Бликует DesignLine Edge довольно сильно — сказывается общее для дисплея и окантовки стекло. Но и полноценного эффекта зеркала нет, антибликовое покрытие все же имеется.
Углы обзора достаточно неплохие, при отклонении в 45 градусов искажения достаточно небольшие, хотя контрастность снижается, картинка слегка меркнет.
К цветопередаче на этот раз ни малейших претензий не возникло, никакой привычной и характерной для Philips холодности не было на этот раз. Цвета естественные, в меру сочные, без перегибов. Гибко настраиваемые. Поляризационная пленка дает некоторые особенности в плане яркости, но отнести их строго к положительным или отрицательным я не могу.
С разрешением в режиме 2D больших проблем нет, картинка четкая, отображение естественное, «зазубрин» не появляется — количество строк достаточное. Для хорошего отображения динамики используется знакомая технология Рerfect Motion Rate 400 Гц, повышающая до указанного числа частоту. И не создающая при этом заметных артефактов. Все вполне неплохо.
С контентом низкого разрешения DesignLine Edge работает не очень хорошо — улучшайзеры (вроде подавления шумов или апскейлинга разрешения) имеются, но они здесь скорее даже ухудшат картинку, чем доведут до приемлемого уровня.
По своей контрастности эта модель — середнячок. Добиться действительно глубокого черного от DesignLine Edge невозможно, боковая светодиодная подсветка тут не помощница.
Ambilight, уникальная для Philips «фишка», здесь тоже есть. Двухсторонняя, с охватом цветового спектра. Есть возможность подстройки подсветки под цвет фоновой поверхности.
3D. На DesignLine Edge используется пассивное 3D, Easy 3D в терминологии Philips. Активно продвигаемое LG со своим Cinema 3D, это решение, базирующееся на поляризационной пленке в сочетании с чересстрочной разверткой, становится все более популярным.
Его достоинства, которые хорошо заметны и на DesignLine Edge — это пассивные, легкие очки, меньшие, в сравнении с затворной технологией, потери яркости и почти свободный угол обзора без потери стереоэффекта. Недостаток, опять, тот же — проблемы с корректной передачей строк, падение разрешения по горизонтали. Что выражается во вполне заметной невооруженным глазом «лесенке» в динамичных сценах.
Конвертации 2D в 3D на этой модели нет.
Очков, кстати, прилагается к DesignLine Edge две пары. Они достаточно стильные и очень легкие.
Мнение Mail.Ru
Philips DesignLine Edge — очень хорошее решение не только в плане стиля, но и по сочетанию всех своих характеристик и цены. Неожиданное позиционирование эстетской модели в среднем ценовом сегменте вполне может сыграть в пользу DesignLine. Ведь за 45-60 тысяч рублей можно приобрести не только качественный телевизор с выходом в Интернет и поддержкой 3D, но и украшение для интерьера. Другое дело, что белая модель подойдет не всем, а черная обладает слишком малыми диагоналями для основного телевизора в доме. Но это уже дело вкуса.
Мне же напоследок хочется все-таки немного погрустить. Все-таки DesignLine, при своем совершенно ином ценовом позиционировании, приходят на смену Philips Aurea, выпуск которых, соответственно, прекращается. И обладая, конечно же, значительно большей рыночной перспективностью, адекватной заменой самому, на мой взгляд, красивому телевизору в истории они не становятся. Все-таки Aurea реально была полновесным арт-объектом — и у ценителей прекрасного сейчас остаются последние шансы ее приобрести.