НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Полный обзор Panasonic Lumix GF6: недорогая беззеркалка с Wi-Fi и NFC

5 июля 2013
Ежегодные обновления двух самых ходовых моделей в G-серии (GF и G), как правило, не производят большого впечатления — обновления вносятся очень постепенно, шаг за шагом, эволюционный путь очень гладок и не привлекает серьезного внимания, в отличие от редко и радикально обновляющейся флагманской серии GH и «золотой середины» GX. Но в этом году модель Panasonic Lumix GF6 оказалась очень интересна: и набором внесенных в нее по сравнению с GF5 изменений, и неожиданно измененным курсом.

В новой модели сильно переработана концепция: если предшественники создавались по пути уменьшения всего, чего только можно, отказа от функциональных элементов, то в GF6 они не просто возвращаются, но даже появляются новые. Из того, что сразу бросается в глаза, отметим откидной экран (поворачивается только по вертикали на 180 градусов и может откидываться вверх для съемки автопортретов), а также селектор режимов, рычажок зуммирования вокруг клавиши спуска затвора, дополнительную настраиваемую кнопку. В общем, по элементам управления компактная и стильная серия GF приблизилась к более высоко стоящим в модельном ряду G и GX, примерно сохранив при этом габариты и не сильно прибавив в весе.

Важнейшими внутренним изменениями камеры стали матрица, взятая с модели GX1 (Micro Four Thirds, 16 мегапикселей против 12 у GF5), новый процессор Venus Engine 7 FHD, более емкая батарея, а также модули Wi-Fi и NFC. И здесь GF нового поколения «на бумаге» выглядит куда более близкой к беззеркалкам среднего сегмента, чем к старшим компактам, на конкуренцию с которыми были рассчитаны GF двух предыдущих поколений.

Основные характеристики

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds (17,3х13 мм, кроп-фактор — 2), эффективное разрешение 16 МПикс; фильтр первичных цветов
  • Байонет: объективы LUMIX G Micro System
  • Разрешение снимков: до 4608x3456
  • Процессор: Venus Engine 7 FHD
  • Видоискатель: нет
  • Дисплей: ЖК, сенсорный, откидной, диагональ 3 дюйма, разрешение 1040 000 точек, режим Live View
  • Фокусировка: покадровая, непрерывная, по центру, ручная; распознавание лиц, следящий АФ, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке, сенсорная фокусировка, помощь ручной фокусировке при помощи сенсорного экрана. Контрастный автофокус, система LightSpeed
  • Затвор: шторно-щелевой
  • Замер экспозиции: интеллектуальный многоточечный, центровзвешенный, точечный; 1728 точек; диапазон EV0-18
  • Серийная съемка: до 40 кадров/с при урезанном разрешении, до 7 кадров/с при максимальном
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600
  • Диапазон выдержки (сек.): 1/4000 — 60, Bulb
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, iA+, сценические режимы, творческий контроль, панорама, пользовательские режимы (х2)
  • Сценические режимы (частично доступны и при видеосъемке): обычный потрет, мягкая кожа, мягкая подсветка, контровой свет, расслабляющий тон, детский портрет, улица, светлое голубое небо, романтичный закат, яркий закат, сверкающая вода, ночное небо, пасмурное ночное небо, теплый ночной пейзаж, артистический ночной пейзаж, яркое освещение
  • Творческий контроль (частично доступен при видеосъемке): выразительный, ретро, старые времена, высокотональный, низкотональный, динамический монохром, сепия, «впечатляющее искусство», высокодинамичный, кросс-процесс, эффект мыльницы, эффект мыльницы с яркими цветами, пропуск отбеливания, миниатюра, мягкий фокус, фэнтези, звездный фильтр, выделение цвета, солнечное сияние
  • Регулировка цвета
  • Формат файла фото: JPEG(DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при установке 3D-объектива)
  • Видео: разрешение до FullHD 1920 x 1080, 60 кадр/сек; MPEG-4, AVCHD
  • Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая, ведущее число 10.5 (при ISO 160), синхронизация 1/160 с
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, миниHDMI, аудио/видео выход, разъем для пульта ДУ
  • Встроенные модули Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n), NFC

В продажу Panasonic Lumix GF6 уже поступила. Ориентировочная цена на версию kit с объективом G VARIO 14-42 (стандартный полноразмерный зум) — 22990 рублей, на версию kit с объективом G X VARIO 14-42 (компактный объектив с power zoom) — 28990 рублей. Версия body тоже появится в продаже. Камера предлагается в черной, белой, коричневой расцветках.

Дизайн и конструкция

Дизайн GF6 близок к тому, что мы видели на почти неотличимых GF3/GF5, но камера стала чуть благороднее за счет более рубленых и динамичных форм. В оформлении используется как металл (для черной и коричневой версии), так и пластик (для белой) в сочетании с полированным же металлом на элементах управления. Для хвата правой руки есть небольшой выступ, сделанный из резины.

Из-за пластикового корпуса белая версия смотрится дешевле и проще черной и коричневой — и ощущения от работы с камерой сильно отличаются. Советую попробовать разные варианты в фотомагазине, если вы решите остановить свой выбор на GF6.

Габариты GF6: 111,2х 64,8х38,4 мм (без учета выступов), вес — 323 грамма. Камера, получившая откидной экран, дополнительные элементы управления и новый, более емкий аккумулятор, стала крупнее своей предшественницы, но все равно остается одной из самых компактных моделей своего сегмента (хотя не может тягаться с крошечными Nikon 1 и Pentax Q7/Q10). Но уже не входящей в число самых легких. В любом случае, говорить о критичном утяжелении не приходится. Важно также сказать о линейке оптики Micro Four Thirds, позволяющей сохранять относительные габариты небольшими и с учетом объектива: у Panasonic в арсенале есть и достаточно качественный Power Zoom (идет с камерой в одном из вариантов kit-поставки), и обычный 14-42мм уменьшенных габаритов; кстати, фирменный стандартный телеобъектив 14-140мм с этого года также уменьшился и стал слегка легче.

На кадре выше можно увидеть GF6 (без объектива) рядом с Fujifilm X100S.

В руке GF6 лежит, конечно, не идеально. Пожертвовать габаритами не в ущерб хвату невозможно: под хват правой руки, конечно, есть выступ из резины, но слишком маленький, чтобы быть по-настоящему эффективным; есть и выступ под упор большого пальца, но он также расположен не в лучшем месте. Впрочем, откровенно неудобной я эту камеру не назову, привыкнуть к ее нетипичному хвату можно.

Функциональные элементы. На фронтальной панели мы видим байонет с кнопкой высвобождения объектива и лампу подсветки автофокуса.

На правом ребре находятся интерфейсы USB и HDMI, прикрытые общей крышечкой, на левом — модуль NFC, сюда стоит прикладывать смартфон для передачи данных напрямую; по обе стороны располагаются проушины для наплечного ремня.

На верхнем торце находится стереомикрофон, динамик, вспышка, кнопка подъема вспышки, селектор режимов, кнопка спуска, окольцованная рычажком зуммирования (в отсутствии Power Zoom объектива он может выполнять другие функции), выключатель, кнопка активации авторежима и кнопка пуска видеозаписи.

Снизу можно найти отсек для батареи и карты памяти, а также резьбу для штативной площадки, расположенную близко к отсеку — в установленной на штатив GF6 не получится сменить карту памяти или батарею.

Большую часть тыльной панели занимает крупный откидной дисплей. Справа от него расположены управляющие элементы: пятипозиционная навигационная многофуенкциональная клавиша, окольцованная поворотным диском и четыре кнопки (воспроизведение, смена типа отображения на дисплее, две функциональные кнопки, по умолчанию отвечающие за вызов быстрого меню/удаление снимков и переход в меню беспроводных соединений).

Качество сборки хорошее, хотя еще раз стоит повториться про разницу материалов для разных цветовых исполнений камеры; отмечу достаточно плотно прилегающие крышки интерфейсов и батарейного отсека — камера лишена влагозащиты, но едва ли подведет при мелком дожде. Ну и традиционно для Panasonic камера собирается в Японии — многим это по-прежнему важно.

Интерфейс и управление

По сравнению с GF5 серьезно изменился набор управляющих элементов. После их последовательного убирания в моделях GF2/GF3 снова пошел рост — такие вот качели от Panasonic. Мы видим селектор режимов, увеличилось до четырех число дополнительных кнопок на задней панели, появился рычажок электронного зума, вне Power Zoom объектива позволяющий быстро менять экспокоррекцию, например, или специально выделенные параметры в режиме iA+ (а при просмотре кадров этим рычажком весьма удобно зуммировать изображение). Камера оснащена сенсорным экраном, обеспечивающим возможность легко менять параметры в быстром меню (при этом работа с ним при помощи механических клавиш и селектора не слишком удачно организована, приходится совершать лишние действия). Из механических клавиш мне не хватило только выделенной кнопки под регулировку ISO — хотя и ее можно повесить на одну из функциональных клавиш (заменив, например, тем самым, быстрый доступ к Wi-Fi). В удачном месте, в отличие от GF5, находится кнопка видеозаписи.

Интерфейс по сравнению с GF5 не претерпел изменений. Меню яркие, с иллюстрирующими картинками в сюжетных режимах и режиме «творческого контроля»; на месте и подсказки по тому или иному сюжету или параметру. Русификация выполнена на среднем уровне. Под сенсорное управление интерфейс приспособлен неплохо — тут есть и крупные иконки, расположенные в правильных местах, и поддерживается, конечно, фокусировка касанием пальца по экрану, и съемка таким же способом. Есть поддержка жестов мультитач.

Видоискателя нет, и установить опционально его тут нельзя — у камеры нет аксессуарного порта; этим, в числе прочего, и проявляется ее сугубо любительская направленность.

Экран не может полностью компенсировать отсутствие видоискателя в солнечный день, но он, надо сказать, неплохо себя ведет под прямыми лучами за счет отсутствия воздушной прослойки между стеклом и матрицей: изображение блекнет, но остается видимым. К тому же экран можно повернуть в вертикальной плоскости. Поворотный механизм выполнен по аналогии с Olympus E-PL5: он довольно подвижный, умеет разворачивать дисплей фронтально для съемки автопортретов. Кстати, в таком режиме фотокамера автоматически включает таймер на 3 секунды после нажатия кнопки спуска затвора. Сенсорная поверхность, кстати, емкостная — соответственно, мы имеем дело с высокой чувствительностью, но экран не будет слушаться, если нажимать на него в перчатках.

Сами по себе характеристики экрана очень хороши: ЖК, 3 дюйма, разрешение в 1.04 миллионов точек, естественная цветопередача, несколько режимов яркости (в том числе и автоматическая подстройка под внешние условия).

В режиме Live View на экран можно вывести сетку нескольких видов, гистограмму. Виртуального горизонта нет. Отмечу возможность располагать некоторые элементы на экране по своему усмотрению — причем перемещать их можно при помощи сенсорной поверхности, равно как и точку фокусировки — это очень удобно. На экран можно вывести также основные параметры съемки и дату; также можно найти всплывающее меню справа, в котором в основных режимах спрятаны дополнительные сенсорные «кнопки», а в авторежиме iA+ — регулируемые дополнительные параметры.

Функциональность

Как уже написано выше, Panasonic Lumix GF6 обзавелся свежей связкой из 16-мегапиксельного Micro Four Thirds сенсора и процессора Venus Engine 7 FHD. Традиция оснащать камеры серии GF сенсорами предыдущих поколений соблюдена, но при этом сенсор еще не успел устареть — это очень неплохая матрица, собравшая немало комплиментов за работу на модели GX1.

Включается камера за секунду (неплохо), мгновенно переключается между режимами (чему помогает и полное отсутствие анимации этих действий), но тратит довольно много времени на запись и обработку снимков — из-за этого от достаточно шустрой в целом камеры создается общее впечатление как от не слишком отзывчивого устройства.

Скорость серийной съемки высокая — до 7 кадров в секунду в максимальном разрешении с использованием механического затвора и до 40 кадров в секунду при урезанном разрещении и электронном затворе; буфер обмена невелик, но не настолько мал, чтобы полностью украсть серийные возможности камеры — камера пишет до 7 кадров к ряду в полном разрешении в формате RAW, длина серии снимков в JPEG ограничена скоростью карты памяти (и вот это для любительской камеры более чем достойно). Со следящим автофокусом камера может делать чуть более трех кадров в секунду.

Автофокус используется контрастный. Он, что привычно для Panasonic G-серии последних поколений, чрезвычайно быстр и относительно цепок. Но порой страдает замер расстояния, это типичная болезнь контрастных систем автофокуса — Lightspeed AF не избавлен от нее. Сфокусироваться на переднем плане бывает очень сложно, приходится прибегать либо к ручной фокусировке (камера тут помогает приближением, focus peaking не поддерживается), либо к принудительному задаванию точки фокусировки.

Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, iA+, сценические режимы, творческий контроль, панорама, пользовательские режимы (х2). Удачный набор с грамотным разделением различных функций, без спрятанных эффектов внутри какого-либо эффекта и вынесенным в отдельный режим ручным управлением видеосъемкой; стоит сказать, что авторежимы, как всегда у Lumix, активируются отдельной кнопкой. И авторежима два: с полным предоставлением камере свободы действий и возможностью регулировать отдельные параметры самостоятельно.

GF6 в полной мере переняла способности старших камер в плане сюжетных режимов и даже приобрела кое-что новое в плане программного добавления различных фильтров на сделанные снимки. Их число выросло с 14 до 19. Примеры съемки с различными эффектами вы можете увидеть выше. В плане сюжетов ничего не изменилось (кроме названий — некоторые из них поменялись), работу с ними можно увидеть, например, в обзорах GH3 или G5. Есть и помощник, поясняющий необходимость того или иного сюжета или объясняющий суть какого-то эффекта; это не встроенная система обучения, которую можно увидеть на стартовых зеркалках Nikon или, в чуть худшем исполнении, на любительских камерах Sony (например, RX100, NEX или даже младших SLT), но хоть что-то.

Есть панорамная съемка, радостно вынесенная в честь своего появления в отдельный режим на селекторе.

Камера умеет клеить HDR и высветлять тени — это не всегда необходимо, но работает GF6 в этом плане достаточно эффективно. Примеры съемки без HDR (слева) и с HDR (справа) можно увидеть выше.

Доступна автоматическая интервальная съемка.

Но, несмотря на наличие электронного затвора, отсутствует функция бесшумной съемки, так радующая на старших моделях серии.

Есть встроенная вспышка (без которой нельзя — подключить внешнюю нет возможности) с обычными характеристиками: ведущее число 6.3 (при ISO 160), синхронизация 1/160, механический привод.

Беспроводная функциональность. Одной из фишек новых камер Panasonic стала связка Wi-Fi и NFC. Модуль NFC нужен для быстрого сопряжения по Wi-Fi со смартфоном без ввода длинного пароля: соприкоснулись двумя устройствами, и соединение тут же установилось. Пока это поддерживается лишь Android-смартфонами, в то время как для Windows Phone 8 соответствующего приложения для передачи фотографий (Panasonic Image App) еще нет.

Ну а если у вас iPhone, то придется использовать «длинный» вариант подключения: выбирать в меню настройки сетей в iPhone соответствующий SSID, подключаться к нему, вводя заковыристый пароль. Правда, после этого можно будет сохранить настройки и подключаться уже быстрее.

Беспроводное Wi-Fi подключение можно использовать для дистанционного управления (в программе Image App): на экране смартфона отображается интерфейс камеры, то есть вы можете фокусироваться, снимать, менять настройки, просматривать фотографии и делать практически все, что может сама камера.

Также (и это более важный пункт) можно в реальном времени сохранять фото в памяти смартфона, либо передавать их с камеры без проводов. Идеальный сценарий: снимаете фото высокого качества на камеру, при этом получаете возможность их тут же использовать в смартфоне: для загрузки в социальные сети, пересылки по почте и так далее. Вам нет нужды менять привычный интерфейс или мириться с плохим качеством съемки у камер с Android (типа Samsung Galaxy Camera). Кстати, нам удалось проверить это на практике на одной из презентаций — работает отлично.

В режиме дистанционного управления можно проставлять геометки снимкам, отправляя данные о местоположении со смартфона. Также в режиме беспроводных соединений доступно воспроизведение снимков на телевизоре.

Видео. Panasonic Lumix GF6 теоретически снимает видео с разрешением FullHD и скоростью до 50 кадров в секунду с чересстрочной разверткой и HD — с прогрессивной. Как видно, возможности младшей камеры G-серии урезаны. При этом съемка ведется традиционно как в MPEG4, так и AVCHD. Есть полный набор ручных настроек в соответствующем режиме работы, частично доступны сюжетные режимы и «творческий контроль». Автофокус рабочий, хотя и нестабильный. Качество съемки очень достойное для любительского уровня — для более серьезного использования есть и ограничения и по битрейту, и по развертке, и по подключению внешнего микрофона (такой возможности, как понимаете, нет). И должен отметить, что на тестовом экземпляре камеры запустить запись FullHD с частотой в 50 кадров — утверждая, что пишет видео именно в таком варианте, GF6 делала запись с 25 кадрами в секунду.

Пример видеосъемки (720p, 50 кадров/с, прогрессивная развертка)

Второй пример видеосъемки (FullHD, 25 кадров/с)

Качество съемки

Мы тестировали Panasonic Lumix GF6 с двумя объективами: обновленными 14-42mm f/3.5-5.6 и 14-140mm f/4.0-5.8. Все фотографии, сделанные на 14-140mm, помечены отдельно. На фотографиях выше можно увидеть объектив 14-42mm f/3.5-5.6.

Обновлением для двух хорошо знакомых по линейке micro 4/3 объективов стало сокращение габаритов: они теперь менее громоздки и чуть более легки. Оптические характеристики остались примерно теми же, хотя, на мой взгляд, 14-140, по ощущениям, потерял в резкости (хотя, возможно, это проблема конкретного экземпляра, оптика не всегда стабильна по качеству — тем более когда речь идет о предсерийном варианте).

Авторежимы очень хороши — iA+ остается почти идеалом в своем роде, позволяя одновременно и не заботиться о качестве съемки, препоручая его уверенно справляющемуся с этим автомату, и регулировать отдельные параметры (цвет, экспокоррекция, размытие заднего фона) в одно движение. Камера уверенно замеряет экспозицию, достаточно неплохо определяет баланс белого (хотя с лампами накаливания проявляется временами тенденция к уходу в зеленоватый оттенок). Но, особенно с учетом съемки на нестабилизированные объективы, проявляется тенденция к выставлению слишком длинной выдержки, когда невозможно избежать смазывания кадра. Встроенного стабилизатора в камере нет. Но, по сути, важной характеристикой для своего класса — возможностью получать отличный результат на автомате, — GF6 обладает вполне.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 160

ISO 200

ISO 320

ISO 400

ISO 640

ISO 800

ISO 1250

ISO 1600

ISO 2500

ISO 3200

ISO 5000

ISO 6400

ISO 10000

ISO 12800

ISO 25600

Матрица, доставшаяся GF6, не слишком склонна к шумам — рабочим можно считать диапазон вплоть до ISO 1600, при снижении требовательности к качеству можно снимать и на ISO 3200. Но вступает в роль очень агрессивный шумодав, «мылящий» картинку и на меньших значениях. Несмотря на настройку в меню, полностью отключить его нельзя. Только в формате RAW. Отмечу также высокий нижний порог светочувствительности — ISO 160 и широкий диапазон, вплоть до ISO 25600.

Пример работы фирменного шумоподавления в режиме JPEG с ISO 3200. Слева шумоподавление «отключено», справа — «включено».

Динамический диапазон и детализация снимков достаточно хороши для своего класса, все вполне ожидаемо для камеры с матрицей от GX1. Цветопередача естественная, никуда не делись фирменные артефакты вроде цветных пятен на сером фоне. Качество сжатия JPEG неплохое. Камера не демонстрирует чудес, но в любительском сегменте по качеству съемки смотрится более чем уверенно. Помимо предложенных ниже, можно посмотреть примеры съемки из предварительного обзора Panasonic Lumix GF6.

Галерея снимков, сделанных на Panasonic Lumix GF6:

Скачать RAW-файлы (397,2 Мбайт)

Батарея

Новая батарея MW-BLG10E емкостью 1025 мАч позволяет снимать без подзарядки до 370-380 кадров (с умеренным использованием Wi-Fi). Это очень приличный показатель для современной беззеркалки. Несмотря на крупный и потребляющий много энергии экран, GF6 держится в этом плане молодцом, хотя и не бьет рекордов.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Несколько снизив ставку на компактность, компания Panasonic в лице GF6 подготовила не столь маленькую и недорогую, но более функциональную, с большим числом органов управления (в том числе и селектором режимов, которого так не хватало на моделях GF3/GF5), откидным экраном, рычажком для управления электронным зумом. Добавим сюда матрицу от модели GX1, беспроводные возможности и высокую скорость серийной съемки — и получим набор добродетелей, вполне пригожий и для старших моделей. При этом какого-то кардинального ущерба в плане габаритов и веса принесено не было.

Безусловно, ничего не урезать в Panasonic не могли: немного пострадала общая скорость работы, возможности при записи видео; нет на GF6 ни видоискателя, ни возможности для его подключения (равно как и подключения внешней вспышки — отсутствует горячий башмак), хват не самый удобный. Это камера начального уровня, создавать внутреннюю конкуренцию своим же моделям G6 и грядущей GX2 никто не хочет. При всем этом совокупность качеств позволяет выдать GF6 награду «оптимальная покупка», которая станет еще более заслужена ближе к осени, когда цена на камеру будет падать и предложение станет особенно интересным.