Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Обзор фотокамеры Sony RX100: флагманский компакт Sony

Ситуация в мире фотосъемки складывается таким образом, что бюджетный сектор фототехники или, другими словами, «мыльницы» достаточно быстро и, кажется, без вариантов, вытесняются с рынка смартфонами, качество съемки которых растет с огромной скоростью. Вспомним Nokia 808 PureView как важный пример возможностей камерофона или заметим, что на грядущей Photokina, крупнейшей специализированной выставке, посвященной фототехнике, свой стенд будет… у HTC! Компаниям, выпускающим фотокамеры, безусловно, пора принимать меры по наращиванию способностей «мыльниц», чтобы они смогли привлечь покупателя, которому все чаще достаточно и встроенной камеры в телефон. В частности, можно призвать на помощь матрицу такого размера, которую в смартфон установить было бы проблематично. Подобный компакт с огромной матрицей представила в начале года Canon — речь о модели G1 X; примерно в этом направлении, но выбрав компромисс между размерами матрицы и размерами камеры, пошла и Fujifilm с моделью X10. Сегодня мы говорим о последней новинке из этого сегмента: долгожданной Sony RX100.

Собственно, направление «продвинутых компактов» существует довольно давно. Рецепт достаточно прост, незатейлив, но при этом привлекателен: светосильная оптика с не самым мощным трансфокатором; относительно крупная матрица; богатый функционал, включающий в себя в том числе и ручные настройки. Есть в этом сегменте габаритные модели (Nikon P7100, Canon G1 X), есть помельче (Fujifilm X10, Olympus XZ-1, новейшая Samsung EX2F), есть и те, которые максимально разыгрывают карту компактности (Canon S100 или как раз Sony RX100). Но именно во время расцвета камер, встроенных в смартфоны, акцент на эти аппараты выглядит особенно оправданным.

RX100 естественным образом позиционируется как вершина линейки Cyber-shot: большая матрица разрешением 20 мегапикселей, металлический корпус, максимально широкая функциональность, высокая цена. Мы уже встречали эту камеру в России, теперь поговорим про нее подробнее.

Основные характеристики Sony DSC-RX100

  • Матрица: тип 1.0 (13,2x8,8 мм), Exmor CMOS; эффективное разрешение — 20,2 Мпикс
  • Объектив: Carl Zeiss, фокусное расстояние — 10,4-37,1 мм (35-мм эквивалент 28-100 мм); F1,8 (Широкоуг.) - 4,9 (Теле); минимальная дистанция фокусировки на широком угле — 5 см, на теле — 55 см.; цифровой зум — 2х
  • Стабилизатор изображения: оптический, Steady Shot
  • Размер снимков: до 5472x3648
  • Формат снимков: JPEG, RAW (формат Sony ARW 2.3)
  • Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB
  • Соотношение сторон: 3:2, 16:9, 4:3, 1:1
  • Режим Sweep Panorama, разрешение до 12 416×1 856
  • Видео: до 1920x1080, 50p, 28 Мбит/сек; формат записи — AVCHD, MP4; стереомикрофон, подавитель шума ветра
  • Светочувствительность: от 125 до 6400 ISO с расширением до 80 и 100; шумоподавление Multi-Frame NR
  • ЖК-дисплей: LCD TruBlack, диагональ 3'', общее число точек 1 288 000
  • Максимальная скорость серийной съемки: 10 кадров/c
  • Выдержка: 30-1/2000 сек
  • Фокусировка: контрастный фокус; многоточечная (25 точек), центровзвешенная, универсальная точечная, ручная; подсветка автофокуса
  • Экспозиция: многозонная, точечная, центровзвешенная; брекетинг
  • Экспокоррекция: +/-3,0 EV при шаге 1/3 EV
  • Баланс белого: Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентный теплый белый, Люминесцентный холодный белый, Люминесцентный дневной белый, Люминесцентный дневной, Вспышка, Цветовая температура/Фильтр, Пользовательский
  • Режимы экспозиции: iAuto, iAuto+, Программируемая автоэкспозиция (P), Приоритет диафрагмы (A), Приоритет выдержки (S), Ручной (M), Cюжетный, Пользовательский (MR), Панорама, Видео
  • Сюжеты: Портрет / Повышение резкости движущихся предметов / Спортивные соревнования / Животные / Гурман / Макро / Пейзаж / Закат / Ночь / Съемка с рук в сумерках / Ночной портрет / Фейерверк / Высокая чувствительность
  • Художественные стили: Стандартный, яркий, портрет, пейзаж, закат, ч/б
  • Спецэффекты изображения: Игрушечная камера, Яркие цвета, Постеризация, Ретро-фотографии, Гамма светлых тонов, Частичные цветовые фильтры, Высокая контрастность Mono., Мягкий фокус, Рисование HDR, Насыщенное монохромное изображение, Миниатюра, Акварель, Иллюстрация
  • Динамический диапазон: Выкл., D-Range Optimiser (Авто, LV 1-5), Auto HDR (автоэкспозиция, настраиваемая экспозиция: до 6 EV, от 1,0 EV до 6 EV с шагом 1 EV)
  • Встроенная вспышка: Авто / Со вспышкой / Медленная синхронизация / Синхронизация по задней шторке / Без вспышки; коррекция красных глаз; до 6,3 м
  • Носители: карты памяти Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo/; SD/SDHC/SDXC
  • Вспышка: встроенная, ведущее число (при ISO 100) — 3, система замера вспышки — TTL с предвспышкой, компенсация вспышки — +/-3.0 EV (с шагом 1/3 EV), время перезарядки — около 4 сек
  • Интерфейсы: USB 2.0, HDMI

Цена в фирменном магазине Sony — 24999 рублей.

Дизайн и конструкция

   

Sony RX100 выглядит именно так, как и ожидаешь от флагманского компакта. Очень маленькая фотокамера, в которую умудрились запихнуть и селектор режимов, и вспышку, и крупный экран, и кнопки быстрого доступа к некоторым функциям, и даже два (!) навигационных кольца. И при этом, что удивительно, не пожертвовали стилем. Да, это отличный пример Sony style. Камера не тяготеет, как это сейчас модно, к ретро, она технологична, свежа и при этом хорошо смотрится.

   
 

На восприятии RX100 сказываются и примененные в отделке материалы, конечно. Корпус выполнен из металла, да и рельефный пластик, из которого сделаны кнопки, радует фактурой и качеством.

Габариты Sony RX100 — 101,6х58,1х35,9 мм. Вес — 240 грамм. Это не самый легкий компакт в мире, спасибо металлическому корпусу, но при этом камера без малейших проблем помещается, например, в карман. Что от нее и требуется. В руке она лежит неидеально, конечно, ни о какой ручке для хвата речи быть не может — но при этом органы управления расположены продуманно и с одной руки ей снимать вполне сподручно.

Функциональные элементы. Спереди мы видим объектив с автоматической шторкой, окруженный кольцом, на которое возложены навигационные функции, а вовсе не фокусировка или зуммирование, как могло бы показаться. Также спереди находится подсветка автофокуса.

Верхний торец. Слева мы видим выскакивающую вертикально вспышку (ручной подъем доступен, надо подцепить ногтем ее с задней стороны — неочевидный и довольно опасный ход), стереомикрофон, кнопка включения, кнопка спуска, совмещенная с рычажком зуммирования, селектор режимов.

Нижний торец. Тут находится, естественно, батарейный отсек, совмещенный со слотом для карты памяти, разъем HDMI и резьба для штатива. При посадке камеры на штатив крышка батарейного отсека оказывается заблокирована.

   

На правом ребре есть microUSB разъем, по которому возможна не только передача данных на ПК, но также и, что крайне необычно и радостно, зарядка камеры. Таскать с собой повсюду зарядное устройство не обязательно.

На левом ребре проушина для ремешка (есть она и справа), а также динамик.

Задняя панель. Всю левую и центральную часть занимает трехдюймовый дисплей. Справа от него располагаются клавиша записи видео, функциональная клавиша, кнопки вызова меню, воспроизведения, вызова справки/удаления снимков из памяти, а также пятипозиционная навигационная клавиша, совмещенная со вторым навигационным кольцом.

Качество сборки превосходное. Про материалы написано выше, нет никаких претензий и к их применению на практике. Ни сучка, ни задоринки. Собирается Sony RX100, кстати, в Японии.

Комплектация

  • Аккумуляторный набор NP-BX1
  • Адаптер переменного тока AC-UD10
  • USB-кабель
  • Ручной ремешок
  • Наплечный ремень
  • Руководство по эксплуатации
  • ПО PlayMemories

Интерфейс и управление

Sony воспользовалась своими же наработками по NEX и своей «полупрозрачной» системы SLT, оставив на RX100 интерфейс почти без изменений в сравнении со старшими моделями. Сравните его, например, с таковым на любительской «полузеркалке» SLT-A57 — на месте и оформление основного меню, и те же советы, и быстрое меню изменения тех функций, для которых не нашлось своей клавиши быстрого доступа.

   

В целом для компакта и набор кнопок, и логика не вызывают нареканий. Да, кнопки маленькие и их не так уж много, чтобы обеспечить быстрым доступом все основные функции — но и Sony RX100 не Nikon D800, — несколько иные у камер размеры и, отчасти, задачи. При этом должен отметить, что управляться с RX100 удобнее, чем с младшими NEX — схема управления более внятная и нуждается в меньшем количестве нажатий для смены важных настроек. Хотя невозможность сменить систему автофокуса без захода в основное меню меня раздражала на протяжении всего времени тестирования. Зато приятно реализована регулировка экспозиции — при помощи кольца на задней панели и кольца вокруг объектива. Отмечу, что для выбора режима съемки недостаточно просто повернуть селектор, необходимо еще и подтвердить выбор нажатием на центр навигационной клавиши — это обоснованно в тех режимах, где есть несколько вариантов внутреннего выбора (например, видео, сюжеты или панорама), но снижает скорость при переключении между ручными режимами.

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 

Интерфейс приятно оформлен — красиво и при этом предельно внятно. Шрифты гладкие, и даже русификация пристойная, хотя не обошлась без нескольких опечаток и стилистических нестыковок.

И еще: несмотря на позитивное, в общем, впечатление от управления этого компакта, мне не хватило в нем сенсорного управления. Экран столь большой и яркий, с крупными элементами интерфейса, что руки сами тянутся выбрать их по экрану. Решение не снабжать RX100 сенсорной поверхностью дисплея мне видится немного странным, оно здесь напрашивалось.

Функциональность

Главная особенность Sony RX100 — очень крупная для камеры этого сегмента матрица. Это однодюймовая (13,2х8,8 мм) Exmor CMOS разрешением 20,2 Мпикс. Физические размеры — больше, чем у всех остальных «продвинутых компактов», не считая Canon G1 X с ее почти-APS-C; матрица такого же размера устанавливается, например, на беззеркалки системы Nikon 1. По количеству мегапикселей у RX100 и вовсе нет конкурентов. По этому поводу поговорим ниже, в разделе, посвященном качеству съемки.

Экран здесь 3-дюймовый Xtra Fine/TruBlack/TFT LCD дисплей с 1229 тыс. пикселей, который сравнивается компанией с Retina, причем не в пользу последнего. Экран действительно отменный, с хорошей цветопередачей и очень яркий за счет технологии WhiteMagic, предполагающей наличие дополнительных субпикселей. Еще NEX'ы отличались выдающимися экранами, на которых снимки выглядели лучше, чем они есть на самом деле (при взгляде на большой монитор ждало некоторое разочарование), RX100 пошла в этом деле еще дальше.

Встроенного видоискателя нет, отсутствует и возможность подключить опциональный
равно как и еще какие-либо аксессуары. Ни горячего башмака, ни фирменного разъема на себе RX100 не несет. Что можно назвать с определенным уровнем допущения недостатком — уверен, до камеры с такими возможностями найдутся охотники по расширению ее возможностей. Вероятно, «башмак» появится на будущей версии RX100, разговоры такие уже ведутся.

Так как подключить внешнюю вспышку невозможно, оставить камеру без встроенной было просто нельзя. Она выскакивает вертикально вверх, не отличается мощностью, но выполняет свои функции вполне пристойно.

В камере установлен процессор BIONZ последнего поколения (компания не дает своим процессорам каких-то порядковых обозначений), за счет которого удалось добиться серьезных успехов во всевозможной постобработке снимков и применении прочих «улучшайзеров». К сожалению, сделать камеру действительно быстрой у Sony не получилось. На включение уходит более двух секунд, запись снимков также осуществляется очень небыстро — особенно если писать их в RAW (благо такая возможность есть).

По скорости серийной съемки к камере, кстати, меньше вопросов — если, опять же, не включать RAW. В JPEG при активизации скоростной непрерывной съемки она выдает обещанные 10 кадров в секунду при практически неограниченной продолжительности серии. В RAW она может делать 2-3 кадра в секунду при продолжительности в 13-14 кадров. Для «мыльницы» очень серьезные результаты, в любом случае. Кстати, средний размер RAW файла — около 20 Мбайт, JPEG — 4,5 Мбайт.

Автофокус контрастный, в простых ситуациях, вроде пейзажной съемки, быстр, с определением лица также справляется отлично. При более тщательном подборе объекта фокусировки может довольно долго «тупить», долго подбирая правильное место — причем не всегда успешно. Также довольно слабо автоматика справляется со следящей фокусировкой.

Имеется достаточно эффективная встроенная оптическая стабилизация Steady Shot.

 

Режимы съемки упомянуты в списке характеристик. Уточню, что помимо имеющихся на селекторе, есть доступ и к режиму Bulb при выкручивании выдержки до максимальной величины. Режим iAuto+ отличается от обычного авторежима подключением аппаратного подавления размытости и помех при помощи записи в каких-то ситуациях нескольких кадров с последующим их наложением.

Программные возможности камеры хорошо знакомы по предыдущим камерам Sony, с которыми мы общались: Sweep Panorama, 3D-панорама, Auto HDR, подбор оптимального динамического диапазона, борьба с размытостью картинки в сумерках путем объединения шести кадров, эффект мягкой кожи. Есть брекетинг по экспозиции, по балансу белого. При выборе режимов протяжки доступен таймер автопортрета — при его активизации включается автоспуск после определения лица в кадре; работает, кстати, предельно точно, в плане определения лиц и кадрирования Sony мощно шагнула вперед.

   

Есть и новая функция автоматического кадрирования портрета, довольно занятная, но работающая не всегда корректно.

   
   
   
   

Эффекты рисунка тоже перешли по наследству от NEX. Что и замечательно — у Sony они мне нравятся едва ли не больше всех, не считая Olympus и Pentax. Особенно впечатляют эффекты «живописи». Работают они гладко, обработка почти мгновенная. Доступно применение некоторых эффектов и в режиме видеосъемки. Единственное — не хватает гибкой настройки каждого эффекта, приходится пользоваться только предустановками.

Есть и программные режимы изменения цветовой палитры — но уже регулируемые по насыщенности, контрастности и резкости.

 

Доступны и советы по съемке — приятное дополнение к камере для новичка. Лично мне от них не хватило практического применения, как то сделано на младших зеркалках Nikon (например, D3100), — здесь все только на словах. Что тоже неплохо, надо признать.

Видео. RX100 позволяет писать видео в формате AVCHD или MP4 разрешением до 1920х1080 с прогрессивной разверткой и частотой 50 кадров в секунду. Для компакта впечатляет очень сильно. Качество непосредственно съемки превосходное, детализация очень высока, автофокус работает нормально. Отмечу, что в камеру встроен стереомикрофон с эффективным подавлением шума ветра. Но шум механизма трансфокации перебить подавитель не в состоянии — он негромкий, но все равно заметен. Добавлю, что при видеосъемке доступны не только упомянутая выше программная обработка картинки (в таком случае будет страдать работа автофокуса, могу предупредить), но также полностью или частично ручное управление.

Скачать пример видеосъемки (104,8 Мбайт)

Качество съемки

На RX100 установлен новый объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T F1.8-4.9 с 3,6-кратным оптическим зумом (10,4-37,1 мм или 28-100 мм в 35-мм эквиваленте). Достаточно удобный диапазон фокусных расстояний и высокая светосила на широком угле в сочетании с отличной резкостью по всему фокусному диапазону автоматом ставят «зачет» этому объективу. Для большей радости, конечно, не хватает светосилы на теле-положении. Снимать портреты становится не так сподручно — возникают проблемы со столь любимым массами размыванием фона. При этом у конкурентов (вспомним из последних примеры Samsun EX2F и Panasonic Lumix LX7) таких проблем нет. Хроматические аберрации есть, но совсем незначительные.

Авторежим тут двойной, я о нем рассказывал выше. Включив iAuto+, новичок может забыть обо всем — камера не только подберет адекватные параметры по экспозиции, но и подстроит цвета поудобнее и в случае сложного освещения попытается справиться с помехами программным путем, причем вполне успешно. Для многих пользователей все этого будет вполне достаточно от такой камеры. При этом мне не вполне понравился замер экспозиции — тут уже программная обработка не помогает. Баланс белого при этом определяется весьма корректно.

Главная прелесть Sony RX100 — детализация кадров на низких значения светочувствительности. Это действительно невиданный даже для самых продвинутых компактов уровень. При сильном увеличении, конечно, «мыло» можно заметить, но, знаете — это в любом случае уровень камер, позиционирующихся заметно выше по «эволюционной лестницы». Чего и следовало ожидать, собственно. Цветопередача естественная, без каких-то фирменных оттенков, но яркая и сочная. Динамический диапазон не будоражит воображение — но есть его довольно эффективный программный оптимизатор, позволяющий выправить ситуацию в особо сложных условиях. То есть по большинству параметров камера показывается себя с лучшей стороны.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 80

   

ISO 100

   

ISO 125

   

ISO 200

   

ISO 400

   

ISO 800

   

ISO 1600

   

ISO 3200

   

ISO 6400

   

Опасения были за поведение матрицы на высоких значениях светочувствительности (слишком много точек на небольшой площади) — но и здесь все оказывается весьма достойно. Незначительные шумы появляются на ISO 400, падение детализации начинается с ISO 800, но рабочим остается диапазон до ISO 1600. При этом и на ISO 3200, если вам не требуется съемка в высоком разрешении, вполне можно получить что-то приличное. ISO 6400 уже грешит сильным падением детализации. Стартует «официальный» диапазон с ISO 125, но есть расширение до ISO 80 и ISO 100.

Шумоподавление, низкий уровень

   

Шумоподавление, средний уровень

   

Шумоподавление, высокий уровень

   

Есть встроенный шумодав, но он слишком мощно мылит картинку, чтобы рассчитывать на него при высоких ISO всерьез. При этом вовсе отключить его нельзя, на высоких ISO он все равно будет включен, хоть и на «низком» уровне.

Галерея снимков, сделанных на Sony RX100:

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Скачать снимки в оригинальном разрешении (330,4 Мбайт)

Скачать RAW-файлы (609,5 Мбайт)

Батарея

Комплектуется RX100 литий-ионной батарейкой NP-BX1 емкостью 1240 мАч, которой хватает на приличные для топового компакта примерно 300 снимков.

Мнение Mail.Ru

Решение Sony в области продвинутых компактных фотокамер, как и ожидалось, вышло очень сильным — год вообще получается богатым на удачные камеры. RX100 многими позиционируется не просто как карманная камера на все случаи жизни для не спешащего переходить на серьезную технику любителя, но и как записная книжка для профи — это такой фетиш этузиастов, «записные книжки» ищутся тщательно и ежегодно. В прошлом году ставка делалась в первую очередь на Olympus XZ-1, в первой половине этого года фаворитом была Fujifilm X10, теперь же явно пальма первенства уйдет к Sony RX100. Заслуженно.

Довольно крупная матрица с большой разрешающей способностью автоматом дает карманному аппарату серьезные козыри в борьбе за качество снимков — при этом на удивление хорошо справляясь с задачей малошумности на более-менее высоких ISO. В плюсы также записываем алюминиевый корпус, удачные эргономические решения (хотя мне не хватило сенсорного управления по экрану), отличный экран, широчайшую функциональность, высокую скорость серийной съемки, высочайшее качество записи видео, неплохую продолжительность работы от батареи при учете размеров камеры. В минусы — медлительность при включении и иногда при записи снимков, отсутствие видоискателя, не всегда адекватный автофокус, отсутствие возможности применения каких-либо аксессуаров (от внешней вспышки до внешнего микрофона).

У Sony при работе над RX100 получилось самое главное — поместить в корпус компакта Cyber-shot возможности младших камер серии Alpha. Вышел такой маленький NEX с меньшей матрицей и несменной оптикой. И да, это главная проблема камеры на старте ее продаж, — стоящий дороже всех NEX, не считая «семерки». Это на сегодняшний день, пожалуй, не только главный претендент на звание лучшего продвинутого компакта, но и самый дорогой.

Александр Бабулин, babulin@corp.mail.ru

Экспертное мнение Media Markt

Валерий Николаев, Руководитель отдела Photo/Video, Media Markt Рублевское шоссе

Sony RX100 – фотокамера с передовыми для мыльницы техническими характеристики: CMOS-сенсор, разрешение которого составляет 20,2 МП, объектив Carl Zeiss с 3,6-кратным увеличением (F1.8-4.9), 3-дюймовый дисплей с разрешением 1,2 млн точек (плюс технология повышения яркости WhiteMagic), оптическая стабилизация, 25-точечная система автофокуса и др. Так что стоимость в районе 25 000 рублей вполне оправдана.

Девайсы от Sony отличает хороший дизайн, дружелюбный интерфейс, их приятно и удобно держать в руках. Особенно хороши у Sony видеокамеры. Что касается фотокамер, то здесь стоит выделить премиум-сегмент (от 20-25 000 рублей), в который как раз и попадает новая модель RX100. В этой категории Sony входит в тройку наиболее продаваемых брендов (наряду с Fujifilm, Nikon и Leica – последние два занимают примерно равные позиции в статистике продаж в магазинах сети Media Markt). Поэтому можно предположить, что продажи и новой модели будут неплохими.

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
110
елена прилукова
В какой параллельной вселенной, матрица размером 13*8,8 мм считается большой, да ещё и дюймовой? Это примерно 15 мм диагональ, что соответствует размеру 1/1,7''
СсылкаПожаловаться
Григорий Павлюков
Скажите RX 100 во время сьемки видео может делать паузу?
СсылкаПожаловаться
Григорий Павлюков
Скажите умные люди CANON PowerShot G7 X MARKII во время сьемки видео может делать паузу?
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Шемонаев
В ответ на комментарий от Саналик История переписки4
Саналик
а причем здесь зеркала? если матрица камеры никакая, то и зеркала не помогут. основное значение имеет матрица, все остальное ничто
СсылкаПожаловаться
Объектив еще есть)...это ни что)) ну вы и ляпнули...картинку рисует объектив а не матрица.юючто вам он нарисует..то матрица и захватит
СсылкаПожаловаться
wasabi
За такие деньги динамического диапазона нет. В качестве карманного варианта я бы предпочёл Panasonic LX7, который стоит в два раза дешевле, и имеет объектив 24-90/1.4-2.3.
СсылкаПожаловаться
6010777@rambler.ru
Очень нужна ваша помощь. Я делитант. У меня эта камера. Как кидать фото на айфон я разобралась, а вот видео не могу. Прошу, кто знает как это делать?
СсылкаПожаловаться
ROMAX
Год эксплуатации показал, что все заявленное фирмой SONY в отношении этой прекрасной малютки соответствует действительности. Пробовал снимать в ручном режиме думал,мой опыт мне поможет сделать лучшие снимки,скажу прямо не всегда, а вот автоматические программы Sony настроила великолепно.Ставлю 5+
СсылкаПожаловаться
dr.leonardos@mail.ru
Спасибо большое за статью. Когда я прочитал е впервые, у меня появилось желание купить этот фотоаппарат для повседневной съемки. Что я и сделал и до сих пор рад данному приобретению.
Не слушайте тех, кто кричит на каждом углу что этот фотоаппарат "отстой" - видимо у них руки растут не из плеч...
Кстати, я тут сделал заметку о пользовании Sony RX-100 в путешествии http://drevilo.com/blog/moe-vpechatlenie-o-sony-rx-100-ili-kak-ya-vybral-fotoapparat-na-kazhdyj-den/
СсылкаПожаловаться
Тимур
Пользуюсь камерами сони очень давно, снимаю и коммерческие проекты и для удовольствия.. На сегодня сумка с камерой и тремя объективами покрывающие фокусный диапазон этой малышки, с внешней пыхой выглядит и весит внушительно(своя ноша).. но так просто на каждый день эта сонька оч хороша, если учесть что на сегодняшний день мало у кого снимок становится фотографией, в смысле доходит до печати и все выкладывается в инет, если вы не делаете вэб подготовку снимков а заливаете как есть то размер 20мп копрессоры сайтов уменьшают примерно на 80 процентов, то параметры исо которые и так превосходны становятся просто удивительны, на таком разрешении шумы просто не видно(конечно не критические).. очень приятная малышка
СсылкаПожаловаться
Геннадий Северный
В ответ на комментарий от Игорь Сиволапов
Игорь Сиволапов
Увидел статью и фото камеры и был очень даже удивлен. Купил у нас в Астане две недели назад компакт камеру Samsung WB850F и теперь вижу что SONY тоже не прочь содрать у кого нибудь внешний вид.Кстати тот недостающий выступ под руку у Samsung присутствует и корпус металл, пикселей правда 16, зато оптический зум аж 21 и вспышка выскакивает от нажатия кнопки.Видео также HD стерео, есть Wi-Fi и GPS, объектив Schneider KREUZNACH.И меню у них очень похожи с теми же подсказками.В общем все тоже только SAMSUNG более наворочен да и посимпатичнее при том же внешнем виде.А на десерт самое главное цена: на ваши российские рубли всего 12000р.ну и в чью пользу будет выбор? У меня это не первая камера сравнивать есть с чем пока недостатков не вижу.
СсылкаПожаловаться
Хотелось бы глянуть на Ваши снимки Игорь Сиволапов...??? Сколько бы наворотов Самсунг компакт не имел,но с Сонькой не думаю,что он сможет конкурировать... Я снимаю всего 7 мегапиксельной SONY DSC-P200 и больше чем уверен,качество у Соньки на хорошем уровне...http://www.lifeisphoto.ru/vertlyg Да,сейчас присматриваю другую,т.к. коснулся печати в крупных форматах,но при 7мп это не возможно...
СсылкаПожаловаться
Виктор Жуков
По моему, сильно пересвечивает.
СсылкаПожаловаться
Стефан Харламов
в итоге на вкус и цвет...
СсылкаПожаловаться
шумин сергей
В ответ на комментарий от Кто-то, похожий на меня
Кто-то, похожий на меня
Как настоящий владелец полтоса, первого и третьего пятаков, четвёртого марка, фудзи эс-пятой-про, перепиленной на сапог сигмы эс-дэ-четырнадцатой, лейки М7 и фазы-первой с лифом (и шкафа приблуд ко всему этому зоопарку), могу только заметить, что музыкальные сонькины равы - это жесть.
Это глад, мор и семь казней египетских в каждом канале одновременно. Это дикие цвета, поддающиеся коррекции с таким трудом, что лучше бы не поддавались.
И потому, как ни печально, но на должность EDC-камеры эта хреновина не пойдёть никаким каком.
А тем более за такие бабки.
Увы и ах.
СсылкаПожаловаться
Cлабо верится, что обладатель такого парка техники не увидел абсолютно объективного преимущества сабжа перед конкурентами, да и просто качества снимков. Так что: или шкаф - это миф, или с глазами беда.
СсылкаПожаловаться
Кирпич
Согласен,опыта пока нет, но фотокамера уже есть,прлоанализирую и сообщу ,стоит она этих денег или нет,но и лучше ее пока тоже нет,вот в чем загвоздка,можно за эти деньги взять зеркалку с объективом блинчик.Но тогда к ней надо брать нормальный объектив ,а это уже потянет на большие расходы ,да и вес ее вряд ли усттроит любителей компактов.
Было приятно пообщаться.
СсылкаПожаловаться
sergeyamarkov88@mail.ru
В ответ на комментарий от Кто-то, похожий на меня
Кто-то, похожий на меня
Как настоящий владелец полтоса, первого и третьего пятаков, четвёртого марка, фудзи эс-пятой-про, перепиленной на сапог сигмы эс-дэ-четырнадцатой, лейки М7 и фазы-первой с лифом (и шкафа приблуд ко всему этому зоопарку), могу только заметить, что музыкальные сонькины равы - это жесть.
Это глад, мор и семь казней египетских в каждом канале одновременно. Это дикие цвета, поддающиеся коррекции с таким трудом, что лучше бы не поддавались.
И потому, как ни печально, но на должность EDC-камеры эта хреновина не пойдёть никаким каком.
А тем более за такие бабки.
Увы и ах.
СсылкаПожаловаться
Вероятно, перечисление "шкафа приблуд" должно уверить читателя в том, что Вы большой мастер фотографии. Пока Вы засвидетельствовали то, что опыта с Sony RX100 у Вас нет, а есть только страсть теоретизировать. А суть практики в том, что и через год после начала продаж этой Сони ничего лучше в компакт-формате нет
СсылкаПожаловаться
Кирпич
Это не хреновина а прекрасная фотокамера, можно и к столбу придраться если есть желание,да многим тяжело вначале осваивать если до этого небыло Сони,я перешел с ТХ-7 на ТХ-55 и мне настройки не пришлось изучать,качество фотографий без фотошопа прекрасное ,единственно маловат зум но надо совмещать с цифровым и не лениться подойти к объекту съемки тогда все прекрасно.За видео можно и нне писать для меня лучше и не надо,в основном меня интересуют фотографии,здесь У Р А Г А Н .
СсылкаПожаловаться
Кто-то, похожий на меня
Как настоящий владелец полтоса, первого и третьего пятаков, четвёртого марка, фудзи эс-пятой-про, перепиленной на сапог сигмы эс-дэ-четырнадцатой, лейки М7 и фазы-первой с лифом (и шкафа приблуд ко всему этому зоопарку), могу только заметить, что музыкальные сонькины равы - это жесть.
Это глад, мор и семь казней египетских в каждом канале одновременно. Это дикие цвета, поддающиеся коррекции с таким трудом, что лучше бы не поддавались.
И потому, как ни печально, но на должность EDC-камеры эта хреновина не пойдёть никаким каком.
А тем более за такие бабки.
Увы и ах.
СсылкаПожаловаться
Yuri Stepanov
"Как бывший обладатель третьего пятака и кучи стекол, просто устал и хочу просто снимать. Фотик - это мыльница rx100, гениально компактна и удобна всегда с собой..."
Как настоящий владелец Второго пятака также задолбался таскать 3 кило тушки + стекла и тоже ищу карманный вариант на каждый день ))
СсылкаПожаловаться
griol
Вот тут полный обзор и тест на протяжении 9 месяцев работы аппарата.
Все полюсы и минусы. может и не все. Полный и правильный обзор модели хоть и не сильно красиво оформлен.
Сначала читаем и смотрим примеры фото здесь. Если нужно добавляем и делимся опытом.
http://www.griol.com/RX100.html
СсылкаПожаловаться
Граф Монте-Дристо
В ответ на комментарий от ЦаЦа
Комментарий удален.Почему?
Как бывший обладатель третьего пятака и кучи стекол, просто устал и хочу просто снимать. Фотик - это мыльница rx100, гениально компактна и удобна всегда с собой...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас