Crossy Road — логичное продолжение идей Flappy Bird, которое скрестили с классической аркадой Frogger. Результатом эксперимента стали десятки миллионов загрузок и практически мгновенно нахлынувшая на авторов игры из Hipster Whale популярность. Мне кажется, что результат этот вполне заслужен.
Crossy Road — одна из лучших «однокнопочных» мобильных игр, которые мне приходилось пробовать. Она отзывчива, моментально дает начать уровень заново после провала и щедро награждает упорных покорителей пиксельных трасс с препятствиями. Продаются здесь только шкурки для персонажей, которые к тому же можно выиграть, заплатив 100 золотых монет. Монеты добываются довольно просто — на уровнях они встречаются часто и сразу привлекают внимание.
Раз за разом гнать птичку (собачку, вомбата, Дарта Вейдера) под колеса скоростного поезда, кажется, не надоест никогда. Процессу очень помогает визуальное исполнение Crossy Road. Она показывает как минимум 60 кадров в секунду, а все объекты на экране будто бы громко заявляют о себе («Я — огромный грузовик, тебе не пройти!»). Наткнуться на препятствие, которое по какой-то причине не заметил, просто невозможно. В общем, бить свои и чужие рекорды в Crossy Road — еще одно занятие, которое будет безжалостно отнимать у меня свободное время.
Иван Сафаров: Space Marshals (iOS)
Год для мобильных игр начался очень бодро — особо радует, что магазины пестрят не только портами и «ремастерами», но и интересными эксклюзивами. И ярче всех в январе в App Store сияла Space Marshals — удивительный и обаятельный тактический шутер про команду престарелых космических ковбоев (см. нашу рецензию).
Игра состоит из ряда отдельных эпизодов, в которых герой совершает одиночные диверсионные вылазки во вражеский тыл. Локации набиты противниками — и укрытиями, из-за которых их можно потихоньку отстреливать. Есть вариант пойти напролом — но его игра довольно очевидно не одобряет. Гораздо интереснее действовать по возможности тихо, нейтрализуя врагов по одному — ну или как минимум кинуть динамитную шашку из укрытия в костер, вокруг которого враги собрались погреться.
Space Marshals отлично смотрится, остроумно написана и грамотно построена. У Pixelbite получается от миссии к миссии давать игроку ощущение не ведомого, но ведущего — на каждой отдельной карте события могут начать развиваться совершенно неожиданным образом. Цель миссий однозначна — но вариантов прохождения может быть очень много, так что многие уровни интересно посещать даже по несколько раз (в поисках незамеченных поначалу тайников, например).
Главные достоинства Space Marshals — нематериальные и субъективные. Дело в том, что игра невероятно обаятельная и уютная — туда просто приятно возвращаться. И судя по рейтингам, так считаем не только мы. На днях Pixelbite сообщили отличную новость — второй эпизод игры (из запланированных трех) выйдет уже в марте и будет бесплатным для всех купивших основную игру. Во втором эпизоде, судя по скриншотам, придется хорошенько пострелять по различным инопланетным жукам. Если еще не видели оригинал — у вас есть целый февраль, чтобы им насладиться и отправиться в новое путешествие вместе со всеми остальными. И это правда стоит сделать – нечасто на мобильных платформах выходят настолько оригинальные, талантливые и забавные вещи.
Кирилл Токарев: Hero Emblems (iOS)
Hero Emblems — сплав из ролевой игры и головоломки «три в ряд». Схема не слишком оригинальная; отличие Hero Emblems заключается в полном отсутствии F2P-элементов. Отказ разработчиков от любых попыток монетизации преобразил игру до неузнаваемости. Она самобытна, с высокой сложностью и прокачкой, с боссами и даже с начатками тактики.
Основы геймплея стандартны. В верхней части боевого экрана находится ваша бравая четверка воинов, сражающихся с монстрами. Внизу лежит поле с различными магическими камнями, которые активируют атаку, заклинания, лечение или усиление брони. Сочетая эти объекты разнообразными способами, вы создаете супер-комбо.
Игра огромна. Ее фэнтезийный мир состоит из нескольких островов с десятками локаций, среди которых кладбища с призраками, магические замки и буколические деревушки. Постепенно герои набирают опыт, зарабатывают деньги и покупают на них оружие, заклинания и бутылочки с лечебными снадобьями.
Hero Emblems затягивает. Можно часами участвовать в боях, собирать новые предметы и разить боссов. Удивительно то, насколько изменяет и возвышает простую по своей сути игру отсутствие т.н. «доната».
Мы добавили ремейк третьих «Героев» в этот материал на почетных правах. Причем уважение (подчеркиваем!) выказывается оригиналу 1999 года выпуска — великой игре, в которую кое-кто играет до сих пор. Народная любовь — причина выдающихся продаж ремейка в России и многих других странах. Но следует отделять переделку от оригинала.
Если мы рассмотрим HD-ремейк Heroes III отдельно от наших теплых чувств по отношению к оригиналу, то мы увидим, что достоинствами игры являются только сенсорное управление и ручная перерисовка всех объектов под экраны с высоким разрешением. Достоинства, надо отметить, спорные — как управление, так и художественный стиль ремейка небезупречны (про что мы написали в нашей рецензии). При этом в ремейке нет онлайн-мультиплеера и редактора карт, которые были в оригинале. А еще игра нестабильна — на рабочий стол (то есть, на рабочий экран) она вылетает раз в 5-10 минут (даже на iPad; а патчи до сих пор не вышли ни на одной из платформ). И наконец, контент двух дополнений к оригиналу в ремейк не входит — и не будет выпущен даже в качестве платных дополнений.