Смарт-колонки — это тренд. Хотя раньше над ними смеялись
В ноябре 2014 года Amazon представила умную колонку Echo с голосовым помощником Alexa. Тогда она смотрелась странно и бессмысленно, поэтому пользователи принялись шутить над продуктом компании. Отдельное устройство для разговора с ассистентом, кроме того, оно постоянно слушает пользователя, а это ставит под сомнение приватность — зачем оно нужно, если есть смартфон?
Время показало, что казавшийся нелепым аксессуар — успех компании. Умная колонка — одно из самых популярных устройств, одно время они продавались даже лучше смарт-часов и фитнес-браслетов. А крупнейший интернет-магазин с владельцем - самым богатым человеком в мире стал лидером еще в одном направлении: Echo — главный бренд бренд колонок на родине компании, в США.
Штаты — наиболее развитый рынок для смарт-динамиков в мире. В 2019 году американцы приобретают по нескольку колонок и используют их в разных комнатах. Так, в декабре 2019 года хотя бы одна смарт-колонка была у 60 млн американцев, всего же у них на тот момент были активированы 157 млн аксессуаров. То есть в среднем, у каждого из владельцев 2,6 колонки.
В России направление также развивается. Единственный минус — до 2020 года на рынке существовал лишь один игрок — Яндекс. В 2018 году было продано лишь 40 тыс. устройств с голосовым ассистентом «Алиса», в 2019-м же аналитики ожидали 320 тыс., в 8 раз больше, чем годом ранее.
Умные колонки стали доступнее. И продажи взлетели
За первые девять месяцев 2017 года было продано 17,1 млн смарт-колонок по всему миру, если верить данным Canalys. За оставшиеся три люди купили 16,1 млн устройств, почти столько же. Аналитик компании Бен Стэнтон видит одну причину скачка интереса к аксессуарам — цены на них резко снизились.
В октябре того года была представлена Google Home Mini — компактная и недорогая колонка. Аналогичную еще в 2016 году выпустила и Amazon — Echo Dot. Обе колонки стоили как чехол для iPhone. Это и стало основной причиной роста интереса к умным колонкам — если цена упала ниже психологической отметки, почему бы не попробовать?
Производители поняли, что массовый продукт должен быть доступным. Теперь колонки стоят 5-10 тыс. руб. Это одна из причин, почему их продажи в России подскочили в 8 раз — пользователи активнее заинтересовались ими после того, как цены новых моделей оказалась вдвое ниже, чем стоили предшественники.
В России тоже идет борьба на рынке умных колонок
В России умные колонки и голосовые ассистенты — тренд крупного ИТ-бизнеса. Это идеальная разработка для развивающейся сферы: с помощью недорогого миниатюрного аксессуара пользователь интегрируется в экосистему и получает доступ ко всем их сервисам и услугам. Доставка еды, такси, онлайн-кинотеатры, аудиокниги, стриминговые сервисы — всеми этими приложениями можно воспользоваться по команде аксессуару.
Одна из таких колонок — Капсула с голосовым помощником Марусей. Прежде всего, это акустическая система, ориентированная на качественное воспроизведение звука. Аппаратное обеспечение спроектировано лучшими мировыми инженерами. Фронтальные динамики обеспечивают равномерное распределение всех частот почти на 180 градусов. Маруся же ответит на ваши вопросы, выполнит задачи и развлечет — включит музыку или поиграет с детьми.
Причина всплеска продаж умных колонок в России — развитие отечественных голосовых ассистентов. Amazon Alexa не знает русского языка, а Google Assistant пока плохо понимает, зато у Маруси и ее друзей проблем с этим нет. Они интегрировались не только в смарт-колонки, но и, например, в приложения, как Олег от Тинькофф банка. Но именно на эту сферу голосовые помощники повлияли сильнее всего.
Со смарт-колонкой вы по-другому начали слушать музыку. Просто не заметили этого
Несмотря на широкий набор возможностей голосового ассистента и экосистемы, умная колонка — это прежде всего динамик. Самый популярный запрос — воспроизведение музыки. Те, у кого есть колонка, возможно, не заметили, как изменились их привычки с появлением этой штуки. А они трансформировались радикально. Прежде всего, поиск аудиозаписей.
Голосовые ассистенты, живущие в колонках, упростили процесс, как когда-то это сделало приложение Shazam. По словам директора Amazon Music UK Пола Фёрта, пользователи стали чаще искать аудиозаписи по ключевым словам, которые нам как раз и запоминаются.
Вы можете обратиться к помощнику: «Найди песню с текстом ‘I tried so hard And got so far But in the end It doesn't even matter’». И он найдет вам легендарную Linkin Park — In the End. А представьте, вы услышали незнакомую песню. Назовите ассистенту запомнившиеся слова, и он ее отыщет.
Насколько это важно? За один день в сети появляются около 30 000 песен. Послушать все невозможно, поэтому важно, чтобы алгоритмы подбирали вам самое подходящее, а вы не тратили время на поиск треков. Жизнь стала проще.
Колонка — сердце умного дома. И она удобнее, чем смартфон
Другое назначение колонки — центр управления умным домом. Это вторая причина успеха аксессуаров, по мнению Canalys. По команде голосовой ассистент включит свет, закроет замок, активирует робот-пылесос, вам же самостоятельно не придется делать ничего. И продажи показывают, что люди дорожат этим — они берут по несколько колонок, чтобы не быть привязанными к месту в пределах дома. Но даже с одной вы получите больше свободы, чем если бы пользовались смартфоном.
Плюс умных колонок в том, что вам не придется носить с собой устройство, чтобы управлять остальными. Они оснащены чувствительными микрофонами с большим радиусом действия. Google Home, например, отлично распознает голос пользователя на расстоянии 12 метров. Так, вы сможете управлять динамиком даже из соседней комнаты.
Это тоже интересно: