В новом исследовании датских ученых изучен феномен воздействия изображений еды на восприятие чувств голода и сытости. Оказалось, что просмотр фото одного и того же продукта питания несколько раз (картинки от фуд-блогеров, например) может привести к ощущению сытости. Но есть пара нюансов.
Чтобы добиться нужного эффекта, на картинки нужно смотреть не два-три раза, а 20-30 раз. Как пишет Neuroscience News, когда участники эксперимента просматривали одну и ту же картинку с едой 30 раз, они впоследствии выбирали меньшие размеры порций по сравнению с теми, кто видел изображение всего три раза.
Исследование основано на теории обоснованного познания, указывающей на то, что когнитивное восприятие значительно влияет на аппетит. Полученные данные потенциально могут изменить стратегии управления весом в будущем.
Ключевые факты
- Многократный просмотр изображений одной и той же еды может стимулировать чувство сытости.
- Когнитивное восприятие, то есть то, как мы думаем о еде, играет важную роль в определении нашего аппетита.
- Исследование потенциально может внести вклад в стратегии снижения веса, используя силу повторяющихся образов еды.
Изучите хронику появления искусственных продуктов питания с помощью галереи ниже: