Эксперты ВТБ зафиксировали активность мошенников в отношении геймеров. Они разрабатывают онлайн-магазины, привлекая пользователей большой скидкой для покупки игр, аккаунтов к ним, коллекционных предметов, а также возможностью пополнить кошельки в магазинах игр.
Такие сайты активно продвигают через поисковики. Ссылки на них отправляют в СМС-рассылках и специализированных чатах в мессенджерах. Все для привлечения любителей игр. Геймеры вводят данные банковской карты на сайте, а на деле деньги переходят на электронный кошелек или карту мошенникам.
Что хотят получить мошенники
Чаще всего через фишинговые страницы злоумышленники собирают:
- номера телефонов;
- номера банковских карт;
- логин от личного кабинета в банковском приложении/интернет-банке;
- СМС-код для подтверждения операций или входа в личный кабинет;
- данные паспорта;
- данные СНИЛС.
«Одна из наиболее уязвимых категорий интернет-пользователей — дети и подростки, которые проводят много времени в сети, не имея достаточно опыта или знаний, чтобы предвидеть опасность», — комментирует Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
По оценке ВТБ, доля фишинга в мошеннических операциях на рынке сегодня достигла около 10%. С начала года их количество в банке выросло в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как проверить сайт на безопасность
- Изучите адрес сайта — комбинация букв в адресной строке фейкового ресурса может отличаться от оригинального названия сайта;
- Обращайте внимание, если браузер предупреждает о небезопасном ресурсе. В частности, если в адресной строке нет символа в виде замка, это может быть признаком ненадежного сайта.
- Внимательно смотрите на наполнение сайта: фейковые ресурсы могут быть одностраничными или же иметь ограниченный ассортимент товаров. Тексты на настоящих сайтах всегда написаны без ошибок, в то время как мошенники часто допускают их в словах.
Посмотрите на топ-100 лучших игр всех времен и народов по версии GQ: