![](https://resizer.mail.ru/p/af9e68a2-9b7f-52b0-aff2-0a7ff11176c9/AQAKZKwl4eib2-WjVFZOn9Zy99oaupo3zxECHr7kO3sYRa64GYO8-sR4iPeRDa7FUJGN1N7LWYzCD4eQ8BFLl2KJYA0.jpg)
В большинстве автомобилей есть подушки безопасности, которые помогают значительно снизить уровень травматизма водителя и пассажиров при столкновении на дороге. Однако в Google решили, что эта технология может помочь не только тем людям, кто находится в самом транспортном средстве, но и снаружи, что побудило ее запатентовать внешние подушки безопасности — бамперы из особого «вязко-эластичного материала», впрочем, конкретного описания, что это за структура, Google пока не раскрывает.
![](https://resizer.mail.ru/p/d2e35ffb-8569-5860-afd8-d2af0d0d6921/AQAK6EHHhk8McKYxLGpR_J2ye7trV5w7RqZtdoEN8pzaEIx53qMakSUjn6QsoPHsQK3gKgKPeRMFumFvnILzQD6bp2M.jpg)
Судя по всему, за уменьшение рисков отвечает бампер, который будет открывать пространство для их «вязко-эластичного материала» (по картинке создается впечатление, что перед нами какой-то особый поролон). То есть он будет раздуваться при необходимости, чтобы создать буферную зону.
![](https://resizer.mail.ru/p/f39c3a65-3dc6-5299-992f-8e2187bcfc64/AQAKsXMGrVQsYpqguiI8CT3kX_W-zjHvw1IMiyrFBZ7ELR753CXsJ9IhwEK236gpmP4FJcbxmb0ZoetbynNrpDNVkZI.jpg)
Технология подразумевает реагирование в тех случаях, когда автомобиль, напичканный электроникой и различными датчиками, понимает, что столкновения не избежать. В патенте отмечается, что при использовании традиционных бамперов и подушек безопасности, человека просто оттолкнет и тот получит серьезные травмы после контакта с окружающими объектами или асфальтом, тут же эффект эластичности позволит снизить силу удара.
Ранее в Google заверяли, что они, в первую очередь, ратуют за безопасность на дороге, поэтому максимальная скорость их машин будет ограничена 40 км/ч, однако Брин тогда подчеркнул, что это программное ограничение, без него автомобили смогут двигаться гораздо быстрее. Вкупе с новой системой защиты это ограничение позволит практически исключить нанесение вреда пешеходам даже при столкновении с ними. Если только система не даст сбой в самый неподходящий момент.
![](https://resizer.mail.ru/p/f93e2e73-dca1-5f09-866f-b1299a8b6822/AQAKx8JhtX2OhsDVkXfM7-kT0bfC_DAxy0w7n0Gicg-SfF6VK7rpf42hbsNZFXphUEIaB9XcoR7M9mfRvZz4GqAUxz4.jpg)
Вопрос безопасности на волне появления беспилотных автомобилей нуждается в серьезной проработке, так как одной из главных проблем может стать даже не запуск рабочей системы, а подготовка юридической базы для их интеграции, которая ожидается чуть ли не повсеместно — в Сингапуре скоро могут появиться «такси без водителя», BMW дает возможность припарковать свои автомобили при помощи смарт-часов и даже в «Камазе» уже приступили к работе над соответствующим транспортным средством.