Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
, Источник: Ведомости

Беспилотный «Камаз» - уже в разработке

Российская компания-разработчик IT-решений Cognitive Technologies совместно с «Камазом» разрабатывают беспилотный грузовой автомобиль. Первая займется созданием искусственного интеллекта, а на плечи второй ляжет доработка автомобиля для успешного функционирования транспортного средства.

Как рассказывает «Ведомостям» представитель «Камаза» Николай Никольский, компания уже несколько лет изучает возможность производства беспилотной техники и присматривалась к разным компаниям в сфере информационных технологий. Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин отметил, что у Cognitive Technologies есть «нужный потенциал».

Грузовик будет способен распознавать пешеходов и другие автомобили, препятствия на дороге и сигналы светофора. Беспилотный «Камаз» сможет работать практически при любых погодных условиях, за исключением плохой видимости. Как отмечает представитель «Камаза», важным отличием отечественной системы беспилотного управления будет возможность ориентироваться на дорогах без разметки, западные же аналоги рассчитаны, как говорит Никольский, на идеальные дороги.

Совместный проект Cognitive Technologies и «Камаза» прошел конкурсный отбор среди проектов, которые направлены на повышение конкурентоспособности продукции ведущих российских предприятий. Проект был поддержан Минпромторгом, а план реализации проекта уже рассчитан и утвержден до конца 2016 года.

 

Одной из главных проблем является отсутствие нормативной базы, определяющей права и ответственность в беспилотных автомобилях. «Камаз» говорит о наличии интереса у представителей отраслей, например, грузоперевозок и сельского хозяйства, однако соглашения с клиентами еще не были заключены. 

Согласно экспертной оценке, необходимо 5-6 миллиардов рублей - это затраты на научно-исследовательскую работу, а также 12 миллиардов рублей на организацию серийного производства к 2025 году.

Возможно, вас заинтересует:

В Сингапуре появится «такси без водителя»

Полеты на автомобиле стали еще ближе к реальности

Удаленное управление автомобилем возможно уже сегодня

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
75
Андрей Скляров
Дороги делать не хотят уже!
СсылкаПожаловаться
Николай Балекин
.?
СсылкаПожаловаться
Николай Балекин
на кой тогда в нём руль раз он без пилотный
СсылкаПожаловаться
Владимир Дюков
В ответ на комментарий от Руслан Ильканаев
Руслан Ильканаев
Вспоминается фильм "Терминатор: восстание машин". Конечно неплохо беспилотные аппараты, но Камаз это, как до меня говорили, не Ока. Сбой в компьютерных системах всегда может быть, и потом появится серийный убийца "Камаз"
СсылкаПожаловаться
На дорогах России погибает 3 человека в час. Если два беспилотника врежутся, никто не погибнет.
СсылкаПожаловаться
Владимир Дюков
Беспилотные камазы можно применять на скоростных участках. Для движения без обгонов нужны два датчика отслеживающие переднюю и заднюю машины. После съезда с скоростной дороги движение в режиме прицепа.
СсылкаПожаловаться
Владимир Дюков
В ответ на комментарий от 123
123
Вот мне интересно, в соседней теме:
"...На реализацию проекта Минобрнауки РФ уже выделило 300 миллионов рублей, еще 90 миллионов добавит сам КамАЗ..." (с) https://auto.mail.ru/article/53845-kamaz_sozdast_bespilotnyi_avtomobil/
А тут:
"...Согласно экспертной оценке, необходимо 5-6 миллиардов рублей - это затраты на научно-исследовательскую работу, а также 12 миллиардов рублей на организацию серийного производства к 2025 году."
Следующая тема будет про триллионы рублей? :)
СсылкаПожаловаться
Запускать беспилотники на скоростных дорогах по отдельной полосе. По обычным дорогам движение ба в режиме прицепа.
СсылкаПожаловаться
Владимир Дюков
Начинать производство беспилотных автомобилей (ба) можно в этом месяце. Использовать ба нужно на скоростных дорогах где нельзя останавливаться и не нужно обгонять. После съезда со скоростной дороги ба должен управляться водителем или двигаться в качестве прицепа. Такое использование ба упрощает техническое и программное решение, а также решает организационную проблему. Использование ба позволит увеличить скорость движения в 2-3 раза и обеспечить полную безопасность. ПРОШУ КОММЕНТИРОВАТЬ.
СсылкаПожаловаться
Данька
Ага, а посему то не думают, что рабочих мест то подубавится с этой автоматизацией, ну, с другой стороны солрку можно будет сливать с беспилотника, и палева меньше))) прям на ходу))
СсылкаПожаловаться
Serg-Fontan
В ответ на комментарий от novost-2010@mail.ru
novost-2010@mail.ru
Просто супер новость, уже кто то подумал, почти разработал беспилотный КАМАЗ, а так же почти построили базу на Марсе, ну и чуть поближе к телу, почти построили метро в Ростове-на-Дону(лет 20 разрабатывают с учетом финансирования конструкторских разработок ежегодно)
СсылкаПожаловаться
юноша!
Метро в Ростове разрабатывают года с 1973-го (а может и раньше) - учёные РИИЖТА тогда ещё изучали этот вопрос.... Помню стенды в коридорах института...
СсылкаПожаловаться
Александр
Все верно. Рено, Ман, Скания, Вольво и Мерседес не выдержав конкуренции с Камазом обанкротились. Камазу - мировому монополисту - теперь кроме этих глупостей заняться нечем.
СсылкаПожаловаться
Turpal Berdukaev
В ответ на комментарий от Чешир
Чешир
"Грузовик будет способен распознавать пешеходов и другие автомобили, препятствия на дороге и сигналы светофора.", я не против прогресса, но давайте с Оки что ли начнем. Самоуправляющийся камаз- очень страшно. Фильм "грузовики" по Кингу вспоминается.
СсылкаПожаловаться
Чешир))) ты везде во всех статьях, во всех коментах))) это как то связанно с твоей работой?)))
СсылкаПожаловаться
Анатолий Порошин
В ответ на комментарий от Ковтун Алексей
Ковтун Алексей
Выпрыгиваешь из Камаза на ходу - вот тебе и беспилотный Камаз
СсылкаПожаловаться
Работал а Адлере, Имиритинская низменность, сам геолог, Буровые установки на КАМАЗАХ оказались лучьше иномарок, и зарплата была ло 100 т.р. Поэтому никогда не нужно говорить о том , что сам не в курсе
СсылкаПожаловаться
novost-2010@mail.ru
Просто супер новость, уже кто то подумал, почти разработал беспилотный КАМАЗ, а так же почти построили базу на Марсе, ну и чуть поближе к телу, почти построили метро в Ростове-на-Дону(лет 20 разрабатывают с учетом финансирования конструкторских разработок ежегодно)
СсылкаПожаловаться
yuriy van
В ответ на комментарий от Андрей Шевчук
Андрей Шевчук
Кончайте трендеть! Камаз - отличная машина, и с каждым годом становится все лучше! А как беспилотным станет, совсем замечательно будет! Чувствую и в этой сфере мы америкосов обгоним, не только же на ралли Париж-Даккар выигрывать.
СсылкаПожаловаться
В том КАМАЗе,который победил на ралли Дакар, почти ничего российского производства не было.
СсылкаПожаловаться
Сергей.Б
В ответ на комментарий от uncleyota@mail.ru
uncleyota@mail.ru
не уж-то кто-то верит в такое достижение, посмотрите, в Америке даже соревнования проводят и всё никак не могут чтобы не было сбоев, а тут в раз
и грузавик беспилотный, к какому там году хотят уже выпускать? ;-)
"не верю" (с), хотя, конечно моё "не верю" ничего не изменит, но ведь здравый смысл должен быть в технике главнее
СсылкаПожаловаться
Пиндосы до сих пор свои движки для ракетоносителей не могут собрать...
Научились тока доводить до ума технику разработанную в других странах.
Так что не чего на них ровняться у нас мозги всегда работали и будут работать лучше!
СсылкаПожаловаться
uncleyota@mail.ru
не уж-то кто-то верит в такое достижение, посмотрите, в Америке даже соревнования проводят и всё никак не могут чтобы не было сбоев, а тут в раз
и грузавик беспилотный, к какому там году хотят уже выпускать? ;-)
"не верю" (с), хотя, конечно моё "не верю" ничего не изменит, но ведь здравый смысл должен быть в технике главнее
СсылкаПожаловаться
Vov4ik88
Головной мозг КАМАЗА взорвется, если застрянет в пробуксовочной яме, сядет. Учитывая Наши дороги, так еще и без шасси будет
СсылкаПожаловаться
ROZARIO AGRO
Долбаки! Научитесь сначала НОРМАЛЬНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ КАМАЗ делать а уж потом без пилотный
СсылкаПожаловаться
Арктрос
КАМАЗ, единственный российский автопроизводитель который занимается этим вопросом. Это повод, что бы порадоваться за отечественные исследования. Неловко читать про "камаз-убийцу", "оку" и пр. С таким подходом не было бы у нас машин ЕВРО 4 и т.д. КАМАЗ был инициатором введения евростандартов в России именно для того, что бы не отстать окончательно от мирового автопрома, а постараться идти в ногу с ним. Скептикам скажу такую вещь, сегодня ТАТРА признает, что намного отстала в развитии от КАМАЗа, а это уже радует. Так что, чего бы неверующие в Россию тут не мели, а КАМАЗ развивается, растет и является флагманом всего Росавтопрома.
СсылкаПожаловаться
Руслан Ильканаев
Вспоминается фильм "Терминатор: восстание машин". Конечно неплохо беспилотные аппараты, но Камаз это, как до меня говорили, не Ока. Сбой в компьютерных системах всегда может быть, и потом появится серийный убийца "Камаз"
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас