Исследование GfK показало, что россияне меньше всего намерены экономить на продуктах питания и других товарах повседневного спроса, медицинских товарах, оплате коммунальных услуг, базовой одежде, обуви, а также затратах на мобильную связь и интернет. Последний факт подтверждает, что связь и интернет окончательно превратились в товар первой необходимости, так же, как продукты питания и медицинские товары.
В ноябре 2014 года 49% участников исследования GfK говорили, что ничего менять в своих тратах и привычках не будут, но в марте 2015 года, уже 80% сообщили, что намерены экономить, откладывать или отказываться от покупки товаров или услуг. Больше всего россиян готовы экономить на покупке таких категорий, как ювелирные украшения и часы, мебель и товары для дачи, товары для ремонта. Заметно меньше было тех, кто намерен урезать затраты на хобби и путешествия.
Впрочем, важное изменение в отношении к связи и интернету не сказывается на технологичных новинках. Как показало исследование Hi-Tech.Mail.Ru, более 20% россиян отказались от покупки техники из-за роста цен. И первые результаты данного отказа уже ощутили на себе ритейлеры.
Несмотря на успешные предварительные заказы флагманских Samsung GALAXY S6 и S6 edge, потребители теперь чаще отдают предпочтение более недорогим покупкам, что подтверждают участники рынка: россияне сэкономили на подарках к 8 марта и 23 февраля, да и тенденция с начала 2015 года идет на снижение спроса из-за роста цен.
В большинстве своем потребительский спрос сместился в сторону базовых товаров низкого ценового сегмента при выборе подарков. Сейчас падение фиксируется в количественном выражении, так как девальвация рубля и, как следствие, рост цен несколько компенсировали падение спроса. Тем не менее, эксперты ожидают падения продаж смартфонов, планшетов и бытовой техники и в денежном выражении уже в ближайшее время.