Фактически L'Oreal занималась разработкой искусственной кожи с 80-х годов. Команда из 60 человек в лаборатории в Лионе выращивала 100 000 образцов кожи ежегодно (это примерно 5 квадратных метров или целая коровья шкура). Для создания нового материала компания получила кусочки донорской кожи от процедур пластической хирургии. Затем специалисты разделили образцы на отдельные клетки, рекультивировали их и вырастили до тестовых фрагментов размером в 0,5 квадратного сантиметра.
Весь процесс занял около недели, но благодаря сотрудникам компании Organovo, разработавшим биопринтинговую платформу NovoGen, получение тестовых образцов ещё сильнее ускорилось. 3D-биопринтер использует пару печатных головок: одну для установки на клетки человеческой кожи, вторую – на матрицу, совместимую с гидрогелем. Это обеспечивает трехмерную печать коммерческих образцов искусственной кожи.
Программа по созданию напечатанной кожи в L'Oreal всё ещё находится на стадии планирования, однако, по словам разработчиков, вскоре она будет полноценно представлена на рынке. После этого косметические компании смогут получить эксклюзивные права на образцы для тестирования продуктов по уходу за кожей, продаваемых без рецепта. А Organovo оставит за собой право на продажу тканей, которые будут использоваться в тестировании лекарственных препаратов и токсичных продуктов, а также для трансплантации органов в будущем.
Читайте также: