Пользователи возмущены настойчивостью Angry Birds 2

Разработчик мобильных игр Rovio недавно выпустил Angry Birds 2 — полноценное обновление оригинальной мегапопулярной игры, вышедшей еще в 2009 году. Новинка уже успела стать хитом, несмотря на то, что увидела свет только 30 июля 2015 года. Однако уже сейчас пользователи активно жалуются на игру из-за внутриигровых покупок.

«Бездушная оболочка, носящая содранную шкуру некогда великой игры: чтобы замаскировать свой голод к деньгам»:

Контент недоступен

«Angry Birds 2 просит у меня деньги, чтобы переиграть уровень. Это ошибка? Или вы это сделали намеренно?»:

«Пожалуйста, Господи, не надо тратить деньги в Angry Birds на покупку жизней»:

Контент недоступен

И еще немного гнева:

Игровой процесс условно бесплатной модели использует классическую тактику: игрок получает пять попыток, а когда он их истратил, игра предлагает ему закупить внутриигровой валюты, чтобы зарядиться новыми жизнями. Или можно просто ждать, когда они восстановятся самостоятельно. Так как игроки за время с выхода игры уже продвинулись достаточно далеко, то теперь сталкиваются с уровнями, которые не так-то просто проходить. То есть жизни заканчиваются быстро, уровень все еще не пройден, а ждать приходится долго. Конечно, этим спектр внутриигровых покупок не ограничивается, но именно необходимость докупать жизни вызывает самое большое негодование пользователей.

Конечно, такой способ монетизации раздражает не только игроков Angry Birds 2, но и других мобильных игр, однако именно «Злые птицы» сейчас на пике популярности, за что и собирают все тумаки. Видимо, ограниченное число жизней — это фундаментальная проблема непонимания между пользователями и разработчиками игр. Одни интегрируют эту раздражающую схему в свои проекты, а другие — возмущаются. Видимо, денег это приносит достаточно, чтобы не реагировать на требования пользователей.

Старт игры можно назвать оглушительно успешным — за первые 12 часов новую часть Angry Birds скачали 1 миллион пользователей, через 36 часов после появления игры в магазинах эта цифра выросла до 5 миллионов, а спустя всего три дня база установок уже насчитывала 10 миллионов загрузок! Однако модель монетизации, которая так раздражает пользователей, явно не рассчитана на то, чтобы игроки тратились только по своему прямому желанию. Заявления Rovio о том, что без вложений реальных денег удастся легко обойтись, разрушены пользовательским опытом.

Впрочем, не все так плохо. Да, игровой процесс сильно затруднен из-за популярных сегодня ограничений на число попыток и сильную нужду в покупке игровой валюты, однако без вливаний денег игрокам удается обходиться. Таким пользователям топ Angry Birds 2 не светит, да и набраться опыта за то количество попыток, что дает игра бесплатно, навряд ли получится быстро, но факт остается фактом – игра все-таки проходится. Просто очень-очень медленно.

Отметим, финская Rovio по результатам прошлого года сообщала о 73-процентном падении операционной прибыли, а существующая модель монетизации способна привлечь большие суммы, что поправит финансовое положение компании. Вот только вопрос, насколько хватит терпения игроков постоянно тратиться на казуальный проект ради еще парочки сбитых свинов?