В новой сборке Windows 10 (10565) пользователи обнаружили в меню «Пуск» новую секцию, озаглавленную как «Предложения». Здесь высвечиваются программы, которые могут быть интересны пользователю ОС и которые можно сразу же скачать в Windows Store. По сути, это решение аналогично рекламному баннеру, которые заполняют бесплатные программы для смартфонов.
В Microsoft заверяют, что новый пункт не является рекламой в принципе, так что ждать предложений купить по дешевке автомобиль или узнать самые низкие цены на гостиничные номера в Риме предлагать тут не будут. Во всяком случае, такова официальная позиция компании. Софтверный гигант подчеркивает, что это не реклама, так как никто из разработчиков не платит за показ их приложений. Единственным способом показа рекламы в Windows 10 остаются объявления в приложениях Windows.
Новый способ значительно повлиять на пользовательский опыт строится на рекомендациях, но для этого необходимо иметь себе некоторое представление о человеке, его ПО, привычках и потребностях. И тут снова стает вопрос о сборе персональных данных. В Microsoft говорят, что никакие нововведения в ОС не выходят за рамки настроенной политики конфиденциальности и для этой функции даже нет нужды собирать какую-либо информацию. Кроме того, «Предложения» вообще можно отключить, если вызвать на иконке программы контекстное меню.
Отметим, такой подход, действительно, может оказаться эффективным с точки зрения продвижения программ, а также полезным для владельцев устройств с Windows 10. Это не выглядит как серьезная проблема, во всяком случае до тех пор, пока Microsoft будет придерживаться своей позиции и не пустит рекламу в эту секцию. Иначе мы можем прийти к такому этапу развития ОС, когда пользователю предложат оплатить подписку за «Пуск», как и в случае с премиальным «Солитером».