Выручка от продаж смартфонов составила 2,3 миллиардов долларов, а убытки — 172 миллиона долларов, что уже не миллиарды, как было ранее. Как сообщает Sony в своем отчете, мобильное подразделение продемонстрировало «существенное снижение продаж смартфонов в штуках как результат стратегического решения не гнаться за продажами в попытках улучшить рентабельность». Фактическое падение составило 15,2% в иенах и 17% — в долларах в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Компания связывает неудачные результаты не только с активностью на рынке, но и с курсовыми колебаниями, что сказалось на увеличении затрат на реструктуризацию бизнеса. Зато новая стратегия, если верить Sony, уже приносит свои плоды в виде увеличения маржинальности из-за акцентировании внимания на более дорогих аппаратах, а также снижении затрат на маркетинг и разработку.
Игровое направление продолжает расти — выручка от PlayStation 4 составила 3 миллиарда долларов (16,5% рост в сравнении с этим же кварталом в 2014 году) с прибылью 199 миллионов (10% прирост). Бизнес производства компонентов, в первую очередь матриц для камер, все еще остается наиболее эффективным — при выручке в размере 1,5 миллиарда компания получила 219 миллионов долларов прибыли. Дела идут настолько хорошо, что Sonу выкупает аналогичный бизнес своих конкурентов.
Sony переживает непростые времена на мобильном рынке и то хочет закрыть это направление, то резко меняет свое мнение. Поддержка подразделения обходится компании дорого, а потому путь повышения маржинальности и одновременного сокращения объемов может оказаться правильным — так и смартфоны будут в портфолио компании, и негативное воздействие на остальные подразделения в финансовых вопросах существенно сократится. На равных же бороться с нынешними лидерами рынка в Sony явно не готовы.