Александра оплатила весь долг, а сотовый оператор вошел в положение и пообещал отозвать иск. «Этот 'бесплатный' подарок обошелся в два раза дороже, чем покупка», — пишет она у себя на Facebook.
Нам Александра сообщила, что пробует получить компенсацию со «Связного» — 800 рублей. «Они взяли мое обращение в обработку, — рассказывает девушка. — Догадываюсь, что можно было обойтись без затрат, потормошив всех причастных. Но мне в начале мая улетать, я предпочла заплатить и закрыть вопрос».
Что отвечают «Связной» и операторы?
В «Связном» говорят, что их продавцы всегда сообщают клиентам об условиях использования того или иного купленного товара. «Однако ввиду сложившейся ситуации мы проведём дополнительный инструктаж среди сотрудников», — сообщают в пресс-службе.
Представители сети отмечают, что абонент может обратиться к операторам связи, если он не пользовался сим-картой и при этом с него списали деньги. «В подобных случаях операторы аннулируют задолженность», — утверждают в «Связном».
При этом в комментариях к посту Александры представители ритейлера все-таки признали, что консультация сотрудника по подарку была некорректной. И извинились за это.
Операторы утверждают, что их сим-карты бесплатно не раздают. Об этом сообщили в Tele2. А в «Билайне» заверили, что абоненты не обращались к ним с такими проблемами. Тем не менее, прямо под постом Александры нашлась девушка с похожей историей.
Законно ли это?
Юристы расходятся во мнениях. С одной стороны, девушка добровольно взяла сим-карту, но ее ввели в заблуждение насчет стоимости. А это незаконно. «Скорее всего, продавец нарушил 'Закон о защите прав потребителей'», — считает Илья Минаев, старший партнер юридической фирмы Юстерс.
По закону мы все имеем право получать необходимую и достоверную информацию о нужном товаре/работе/услуге. Обязательно должна быть цена в рублях и условия приобретения, полная сумма, подлежащая выплате и график погашения суммы.
На этом основании можно попробовать вернуть деньги. Но как доказать, что продавец что-то обещал и говорил? Никак. Единственное реальное доказательство — договор на оказание услуг сотовой связи.
Если договор не подписан, то претензий к потребителю быть не может, — настаивает юрист Андрей Лухин. — Если же договор на услуги связи был заключен, то тут уже ответственность покупателя: он поставил свою подпись и не прочитал бумагу».
Александра не помнит, подписывала ли она договор. «Кажется, я получила конверт с картой, который выбросила или потеряла, — объясняет она. — Сотрудники 'Связного' сообщили, что по их данным, вся процедура выдачи карты была проведена корректно. А у меня нет никаких доказательств обратного, кроме воспоминаний».
Можно ли остаться без отпуска?
Хоть девушка уже все оплатила, она волнуется, что из-за иска в аэропорту ее могут не пропустить пограничники. «Недавно коллегу не выпустили из страны из-за ошибочно поданного на него иска», — рассказывает она.
По словам Ильи Минаева, бояться нечего. «Ограничение выезда возможно в случае открытого исполнительного производства и только по окончании судебного разбирательства и при наличии долга», — поясняет Минаев.
Даже после судебного разбирательства приставы не всегда ограничивают право на выезд гражданина. «Если сумма задолженности меньше 30 000 рублей, то запрета на выезд не будет», — успокаивает юрист Андрей Лухин.
Так как быть с подарками?
Магазины часто предлагают подарки за покупку. С аксессуарами и техникой просто. Такие подарки вас ни к чему не обязывают. В крайнем случае, эту ерунду всегда можно выбросить или передарить (менее приятному человеку, чем вы).
С симками, банковскими картами и прочими документами, где нужны данные и подпись, нужно быть осторожнее. «Бесплатный» тут только маркетинг. Внимательно читайте договор и спросите полные условия акции, чтобы понять, во что вас пытаются втянуть.
Читайте также: