Российские интернет-пользователи заметно изменили большинство своих привычек за первый месяц карантина. Об этом свидетельствуют данные провайдера NGENIX, сообщили Hi-Tech Mail.ru в пресс-службе компании.
С переходом на удаленную работу и обучение россияне стали чаще пользоваться онлайн-доставкой еды, а также сервисами видео и образования. При этом трафик на соответствующие ресурсы начал увеличиваться еще за неделю до официального начала карантина в Рооссии. В то же время произошло падение трафика в сегментах «Непродовольственная розница» и «Туризм и путешествия».
Некоторые пользователи стали потреблять контент в течение дня, а не только по вечерам после работы. Раньше пики трафика в течение рабочих дней приходились в основном на перид с 21:00 до 23.00, но во время карантина такие же показатели запросов в секунду (rps) наблюдаются уже с 15:00 до 17:00.
После объявления карантина многие образовательные платформы запустили специальные акции, что привлекло широкую аудиторию. Трафик образовательных площадок до сих пор остается достаточно высоким. Кроме того, пользователи стремятся повысить конкурентосопособность на рынке труда за счет новых навыков, так как некоторые уже успели потерять работу. Посещаемость образовательных сервисов точно коррелирует с индексом самоизоляции: находясь дома, пользователи стабильно учатся.
С магазинами произошла интересная история. В первую неделю самоизоляции онлайн-доставка достигла пика, но чем ниже становился индекс самоизоляции, тем реже пользователи стали заказывать еду в интернете, вернувшись в магазины возле дома. Непродовольственные товары в целом стали пользоваться меньшим спросом, так как пользователи стараются отложить несрочные покупки до лучших времен.
Смотрите, о чем шутят российские пользователи в связи с карантином:
Это тоже интересно: