1 сентября 2010 года Epic Games опубликовала техническое демо Citadel в App Store. Сам по себе проект не представлял ничего интересно, пользователям просто предлагали прогуляться по средневековому городу. Однако это обозначило важный момент — разработчики могли реализовать на мобильной платформе полноценный трехмерный мир с хорошим уровнем детализации.
Citadel собрали на Unreal Engine 3, игровом движке, на котором создавались популярные игры для гораздо более мощных ПК и консолей. На момент выхода демо Apple только выпустила iPhone 4. Об этом пишет The Verge.
Epic показала, что для запуска качественных игр не обязательно иметь серьезную платформу. Достаточно iPhone или iPad. Уже в декабре появилась Infinity Blade, которая стала одной из самых популярных игр в истории App Store и получила два продолжения. Среди современных проектов можно выделить мобильную версию Player Unknown's Battlegrounds.
Спустя ровно 10 лет отношения Apple и Epic Games кардинально изменились. Сейчас компании судятся из-за нарушения последними правил App Store, разработчики внедрили в Fortnite возможность совершать покупки в обход Apple, чтобы не платить 30-процентную комиссию. В результате сейчас сверхпопулярный Battle Royal удален из App Store, как и другие проекты Epic, даже если вы скачивали их ранее — в Купертино заблокировали аккаунт разработчика студии.
Это тоже интересно: