Миссии в игре Cyberpunk 2077, в которых главный герой применяет функцию «брейнданса», могут вызвать эпилептические припадки. Об этом сообщила журналистка GameInformer Лиана Рупперт, которой удалось протестировать раннюю версию игры.
«Во время игры в Cyberpunk 2077 я испытала один серьезный приступ и несколько раз чувствовала, что была близка к этому», — пишет Рупперт.
Брейнданс является неотъемлемой частью сюжета Cyberpunk 2077. Благодаря этой технологии, главный герой может путешествовать по памяти других людей, чаще всего мертвых, чтобы выяснить, что произошло с ними накануне их гибели. Для этого протагонисту выдается специальный шлем, во время подключения которого игрок видит быструю смену мигающих красных и белых огней. Как отмечает журналистка, похожие устройства используют неврологи в реальной жизни, чтобы специально спровоцировать припадок для диагностики заболевания.
«Когда вы видите, что в игру вступает этот шлем, отвернитесь или закройте глаза. Вспышки света, которые вы увидите, могут спровоцировать припадок, что и случилось со мной во время прохождения», — посоветовала Рупперт тем геймерам, которые являются уязвимыми к подобным приступам.
Разработчик игры CD Projekt RED отреагировал на материал Лианы Рупперт.
«Спасибо за то, что подняли этот вопрос. Мы работаем над тем, чтобы добавить в игру отдельное предупреждение помимо того, которое уже есть в пользовательском соглашении. Что же касается постоянного решения этой проблемы, наша команда уже работает над ним и внедрит его в игру как можно скорее», — говорится в сообщении студии.
Действительно, в пользовательском соглашении Cyberpunk 2077 присутствует пункт об «опасности припадков», но он является частью огромного документа на несколько тысяч слов, который многие игроки даже не читают.
Слова об оперативном исправлении проблемы со вспышками света во время брейнданса также вызывают вопросы, так как до официального выхода игры осталось меньше суток — он запланирован на 10 декабря.
Вероятнее всего, что к релизу в Cyberpunk 2077 на одном из стартовых экранов появится дополнительная надпись о вероятных приступах эпилепсии, а опасное мерцание во время некоторых элементов геймплея будет исправлено при помощи последующих патчей.
При этом перенос игры маловероятен, так как дату ее релиза сдвигали уже трижды — изначально Cyberpunk 2077 должен был выйти еще в апреле текущего года. В конце октября в своем официальном заявлении, подписанном топ-менеджерами студии Адамом Бадовски и Марчином Ивински, CD Projekt RED в очередной раз извинилась за задержку, заявляя о том, что ей требуется дополнительное время на подготовку игры к запуску на старых консолях, консолях нового поколения, а также ПК и в игровых облачных сервисах.
Это тоже интересно: