Пилот F-35 раскрыл неутешительную правду об истребителе

Работа сенсорного экрана в кабине вызывает вопросы.

В интервью авиационному журналу Hush-Kit анонимный пилот описал кабину F-35 в целом и работу сенсорного экрана в частности. Экран позволяет отображать «огромный объем информации об истребителе всего несколькими движениями пальца», а также помогает настраивать данные, чтобы адаптировать их под конкретную миссию.

Фото: Airman 1st Class Christopher Callaway / wikipedia.org
Фото: Airman 1st Class Christopher Callaway / wikipedia.org

Как пишет источник, F-35 — первый самолет с сенсорным экраном. В отличие от переключателей, которые традиционно занимали место в кабине, сенсорные экраны позволяют мгновенно изменить их функции. Сейчас дисплей используют, чтобы узнать о запасах топлива истребителя, и сразу же после этого — установить цель для уничтожения. Это сильно упрощает работу пилота, которому не приходится «разрываться» между различными физическими кнопками.

Фото из кабины. Скриншот: Engadget / YouTube
Фото из кабины. Скриншот: Engadget / YouTube

Но проблема сенсорных экранов, как объясняет пилот, заключается в отсутствии тактильной обратной связи. У переключателей есть приятный щелчок, который мгновенно сообщает, что переключение выполнено. Похоже на смартфон с виртуальной кнопкой на экране, когда пытаешься нажать на нее, забывая, что никакой «отдачи» не будет.

«В настоящее время я нажимаю не на ту часть экрана примерно в 20% случаев», — замечает пилот. Чаще всего это происходит во время колебаний из-за турбулентности.

Другие проблемы включают в себя изготовленный на заказ «волшебный шлем» за 400 000 долларов, который пришел на замену старым проекционным дисплеям HUD. Пилот F-35 считает, что устаревшие HUD лучше, потому что они способны отображать информацию без необходимости «сжимать» ее, чтобы она соответствовала полю зрения шлема. Функция распознавания голоса также явно не используется:

«Голосовой ввод — еще одна функция в F-35, которую я не считаю полезной. Он может хорошо работать на испытательном стенде, но во время полета он недостаточно стабилен, чтобы полагаться на него. Я не встречал никого, кто им пользуется», — замечает пилот.

Почувствуйте себя советским летчиком — посмотрите, как устроены легендарные машины изнутри:

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/35afcca93ddf2f358eb1bae1a8ca1780/1908969/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/9c6b0fc341c68875fdc75bb16aca0fbd/1908968/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/75a7ea315aec1b83c973c406d7e833ad/1908967/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/a9677d5081448313310bdb28791dc871/1908966/
14фотографий

Это тоже интересно: