Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Работает даже при -60°C: что известно об уникальной низкотемпературной батарее

В ходе испытаний аккумулятор сохранил 84% и 76% своей емкости в течение 50 циклов перезарядки при -40°C и -60°C соответственно. По словам исследователей, такая производительность беспрецедентна.

Наноинженеры из Калифорнийского университета в Сан-Диего обнаружили новые фундаментальные идеи для создания литий-металлических батарей, которые хорошо работают при сверхнизких температурах. Речь идет о крупных батареях, которые используют, например, в аппаратах для исследования космического пространства или водных глубин.

Современные батареи-аналоги уникальной разработки способны разряжаться на холоде, но при зарядке нуждаются в тепле. Это означает, что для их эффективной работы в комплекте с ними нужно устанавливать дополнительный обогреватель, что не всегда удобно или возможно. Новый аккумулятор можно заряжать и разряжать при сверхнизкой температуре.

Фото: Depositphotos

В результате тестов наноинженеры выяснили, что чем слабее электролит удерживает ионы лития в новой разработке, тем лучше. Они сравнили характеристики батарей с двумя типами электролитов: с тем, в котором ионы лития связаны слабо, и другим, в котором связь более прочная. 

Литий-металлические аккумуляторные элементы со слабыми связями в целом отлично справились с работой даже при -60°C. После 50 циклов они все еще работали стабильно, пишет источник. Другие аккумуляторы, участвующие в эксперименте, напротив, перестали работать всего после двух циклов перезарядки.

Посмотрите на самые неоднозначные разработки ученых в сфере технологий за последнее время:

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Пусть ваши знакомые тоже узнают об уникальной батарее — нажмите на иконки соцсетей ниже:
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
28
Xenos WIGHT
"Создана батарея вдвое большей ёмкости. Ожидание - телефон будет работать вдвое дольше. Реальность - телефон стал в два раза тоньше" ©
СсылкаПожаловаться
Игорь А
на этих наноинженеров найдётся свой наночубайс...
СсылкаПожаловаться
Евгений Корчагин
там стоимость такая, что проще подогреть обычный литий
СсылкаПожаловаться
Андрей Елисеев
В ответ на комментарий от FANTOM
FANTOM
О! опять пришёл день поста про прорывные аккумуляторы! каждый год видим такой пост и не видим не одного аккумулятора в устройствах или в производстве для гражданского пользования. Очередной прорыв...
СсылкаПожаловаться
согласен. Еще в детских техно журналах читал про разработки "принципиально новых крутых аккумуляторов". И никуда.
СсылкаПожаловаться
Andr
Зачем в космосе или глубинах не нужна способность работы при сверхнизких температурах. В космосе более актуален перегрев из-за сложности с отводом тепла - человек без отопления там замерзнет разве что в голливудском кино.Так что и для аккумулятора, который находится даже за пределами солнечной системы, хватит простого саморазогрева.
СсылкаПожаловаться
Григорий Иванов
50 циклов - это фигня полная. Даже одну нашу русскую зиму не протянут. Я поэтому и отказался от мысли о покупке электромобиля - они же сдыхают при наших морозах.
СсылкаПожаловаться
Ilya V
"Наноинженеры" — что ? лучше бы эти наночеловеки подумали об использовании принципально новых материалов в АКБ. Слабо ?
СсылкаПожаловаться
Иваныч
Чубайс на них, однако, поработал)
СсылкаПожаловаться
FANTOM
О! опять пришёл день поста про прорывные аккумуляторы! каждый год видим такой пост и не видим не одного аккумулятора в устройствах или в производстве для гражданского пользования. Очередной прорыв...
СсылкаПожаловаться
Андрей Неживой
да прикольно чё...только никто не рассказал про скорость заряда и ёмкость данного "прорыва"
Это как собрать автомобиль у которого сверхнизкое лобовое сопротивление кузова, но едет он при этом 10кмч максимум.
Физика она такая-если где чего прибыло-где то сразу убыло....
СсылкаПожаловаться
Алексей Абызов
Какая батарея? Отопительная? Статья на русском языке, так и нужно использовать традиционную терминологию. Речь идет об аккумуляторной батарее. И не нужно использовать кальку с английского battery!
СсылкаПожаловаться
Жора,он же Гоша
В РФ объявлен конкурс на самую тупую статью? Все призы заберёт мыло,однозначно.
СсылкаПожаловаться
Алексей Мальцев
Безграмотность покорила MailGroup. Даже толкового сотрудника на копирайт не могут найти. Дружище, открой википедию, найди определение слов "аккумулятор" и "батарея". Если ты пишешь "научные" статьи, то вспоминай иногда, что школьники 8 класса над тобой ржут.
СсылкаПожаловаться
Лысенко Александр
В ответ на комментарий от и
и
Этого не может быть! Наноинженеры из Калифорнийского университета не способны на ПРОРЫВ! Прорывы бывают только и только у нас! Ерунду какую-то пишете.
СсылкаПожаловаться
и рывки
СсылкаПожаловаться
q
"наноинженеры" - спасибо, повесели своей безграмотностью.
СсылкаПожаловаться
SkyHuNteR
Значит, и в России электромобили будут)
СсылкаПожаловаться
Aleks B
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
Инженеры ОБНАРУЖИЛИ идеи. Кто вас так писать учил? Грамотеи...
СсылкаПожаловаться
лежащий на руже( на руке) - т.е видно всем....
СсылкаПожаловаться
Александр Засыпкин
В ответ на комментарий от Петрович История переписки2
Петрович
Скорее автора нашего купили .Как когда-то Сикорского, потом создателя ГРАФЕНА ...
СсылкаПожаловаться
Все сложнее.
СсылкаПожаловаться
Karaul Karaulov
Опять грандиозное ~открытие~ пустышка на mailru )
СсылкаПожаловаться
Сергей
Инженеры ОБНАРУЖИЛИ идеи. Кто вас так писать учил? Грамотеи...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас