Конкуренцию Apple iPad составили и российские бренды. В частности, решения, поставляемые операторами сотовой связи. «Вымпелком» с своим «Билайн M2» смог занять 4,86% российского рынка, тогда как компания МТС с помощью Huawei Smartkit S7 закрепила за собой еще 4,4% рынка. Замыкает тройку лидеров Rover Computers с 4,02% рынка. Всего российские бренды суммарно обеспечили около 15% продаж. В будущем, с появлением устройств от ASUS, HP и других вендоров объем продаж этих игроков, вероятно, снизится, как впрочем, и доля Apple.
Напомним, «серые» поставки планшета Apple iPad начались в России в мае 2010 года. Только в ноябре три розничные сети («М.видео», re:Store и «Белый ветер цифровой») получили право начать продажи этого устройства. Партия была ограниченная и тут же разошлась. По мнению представителя re:Store Евгения Бутмана, говорить о падении рыночной доли Apple в четвертом квартале нельзя. Представители Apple воздержались от комментариев.
Кстати, недавно специалисты Smartmarketing также пришли к выводу, что смартфоны с GPS начали вытеснять специализированные навигационные устройства.