Раскрыта новая схема обмана в мессенджерах

Новый сценарий телефонного мошенничества зафиксировали эксперты ВТБ.
Фото: vnexplorer.net
Фото: vnexplorer.net

Под предлогом подтверждения заявки на смену доверенного номера телефона или на оформление кредита мошенники звонят клиентам банка через мессенджеры (якобы от имени роботизированного помощника банка). Если клиент говорит, что никакой заявки он не оставлял, то робот переключает абонента на лжеспециалиста, который пытается получить конфиденциальные данные: УНК (уникальный номер клиента), данные банковской карты, коды из СМС для входа в личный кабинет и другие сведения.

Используя полученную информацию, мошенники могут получить доступ к средствам на счетах клиента. Если у них это не получается, злоумышленники вынуждают клиентов перевести деньги самостоятельно на «специальный» подставной счет.

«Мы начали фиксировать, что со звонков на телефонные номера мошенники переключились на мессенджеры. Для этого есть немало причин: звонки через мессенджеры бесплатны, в них отсутствует антиспам и мошеннические фильтры, нет определителей номеров, каждый сервис регулируется своей политикой», комментирует Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса и старший вице-президент ВТБ.

По словам эксперта, отследить злоумышленников через мессенджеры гораздо труднее. Для дополнительной защиты клиентам рекомендуется разрешать входящие звонки в мессенджерах только со знакомых номеров из телефонной книжки.

В апреле, по сравнению с мартом, ВТБ зафиксировал рост активности мошенников: число фишинговых ресурсов и приложений клонов в интернете увеличилось в 11 раз. Всего за четыре месяца было предотвращено более 700 тыс. попыток злоумышленников совершить кражу денег со счетов клиентов. Это почти в 1,5 раза превышает результат за аналогичный период прошлого года.

«Напомню, что сотрудники банка не звонят клиентам через мессенджеры и никогда не станут запрашивать такие данные, как УНК для входа в личный кабинет, информацию по банковской карте, CVC/CVV и одноразовые коды из СМС», — уточняет старший вице-президент ВТБ. Сообщить номер телефона мошенников можно не только по горячей линии или в чате с банком, но и через голосового ассистента в мобильном приложении ВТБ Онлайн.

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/1fbf6d464c49b5ac1ded37c9b88e6bc2/1971977/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/a0dc7cd71a8ff25141166c495d0f050b/1971965/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/d79c38110111d953e91399e82f6be697/1971966/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/4d9e3ba0302945da27de2cfe70f693b4/1971967/
50фотографий
Самые защищенные смартфоны ищите на AliExpress
Контент недоступен