В России обнаружили активный рост мошеннических схем. Злоумышленники взламывают личные кабинеты сотовых абонентов. Об этом сообщили «Известия» с отсылкой на источники близкие к двум операторам. По их данным, до конца апреля такие случаи были единичными, теперь же еженедельно счет им идет на сотни.
Мошенники обзванивают людей, представляясь сотрудниками поддержки сотового оператора. В ходе разговора они просят человека назвать полученный им SMS-код. По их словам, это нужно для смены тарифного плана, заморозки или замены банковской карты, подключения опций или получения скидок. Иногда жертву просят самому активировать команду, называя это «подключением услуги».
Больше всего жалоб о подобных звонках поступали от клиентов «Билайна» и «Теле2». «МегаФон» заявил, что с подобными случаями их клиенты не сталкивались. Цель злоумышленников — получить доступ в личный кабинет и настроить переадресацию звонков или SMS на свой номер. Это поможет им с легкостью подтвердить от чужого имени такие операции, как вывод денег, платеж со счета мобильного, оформления кредита.
Многим из нас надоели навязчивые звонки от мошенников или от рекламных агентств. Недавно в России появилась общая система блокировки спама.
Представители операторов заявили, что никогда не запрашивают SMS-коды и другую конфиденциальную информацию у клиентов. Они советуют сразу же заканчивать подозрительные разговоры, связанные с подобными просьбами, обращаться в службу поддержки или проверять информацию по нужной услуге на официальном сайте или в приложении оператора.
Здесь вы можете ознакомиться с защищенными смартфонами: