Cверхзвуковой самолет NASA X-59 получил инновационный двигатель

Он позволит аппарату летать на феноменальных скоростях и не издавать при этом громких звуковых ударов.
Двигатель General Electric Aviation F414-GE-100 был установлен на X-59 на заводе Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, Калифорния. Фото: NASA

Двигатель разработала компания General Electric Aviation. По данным Space.com, его размеры достигают 4 м. Он обеспечивает тягу примерно в 10 000 килограммов-силы. С его помощью экспериментальный самолет NASA сможет разгоняться до скорости 1,4 Маха и летать на высоте 16 764 м.

Главная особенность инновационного двигателя — он «тихий» и позволяет X-59 не создавать во время полета звуковых ударов. Так называют громоподобный шум, который обычно возникает при движении самолетов со скоростью, превышающей скорость звука. Из-за него правительства многих стран запрещают совершать сверхзвуковые полеты над густонаселенными пунктами.

Что известно о X-59

X-59 QueSST — это экспериментальный аппарат, предназначенный для оценки приемлемости сверхзвукового пассажирского транспорта. Его разработкой занимается Lockheed Martin совместно с NASA. 

Стреловидное крыло самолета, согласно плану, имеет длину 29 м, размах — 9 м. Максимальная взлетная масса составляет 14 700 кг. Фото: NASA/Lockheed Martin

Сейчас сверхзвуковая разработка находится на этапе сборки. Ожидается, что первый полет самолета состоится до 2025 года. 

Смотрите также:

В подмосковном городе Жуковский с 20 по 25 июля 2021 года прошел пятнадцатый Международный авиакосмический салон (МАКС-2021). Главной новинкой на нем стал истребитель пятого поколения Checkmate, который представили «Ростех» и Объединенная авиастроительная компания. Узнайте подробности об этой отечественной разработке.

Легкий тактический самолет (ЛТС) Checkmate

Помимо него, на авиасалоне мы заметили и другие зрелищные экспонаты:

Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас