Аналитики Brand Finance выпустили ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира. Без неожиданностей не обошлось.
Прошлогодний лидер не смог закрепиться на своей позиции и спустился на вторую строчку. Даже несмотря на падение стоимости бренда Amazon с 350,3 млрд долларов до 299,3 млрд, он обогнал Apple и стал самым дорогим в мире.
Стоимость прошлогоднего лидера снизилась с 355,1 млрд долларов до 297,5 млрд. Изменение связано с падением прогнозируемой выручки, поскольку ожидается, что нарушенная цепочка поставок и проблемы на рынке труда ограничат выпуск основных аппаратных продуктов Apple.
Всего в рейтинге из 500 компаний оказалось 48 технологических брендов — на два меньше, чем в 2022 году. Аналитики отдельно отметили рост стоимости производителей электромобилей Tesla и BYD. Спрос к технологиям этих компаний растет в рамках широкого перехода к низкоуглеродной экономике.
Из российских брендов в рейтинг Brand Finance попал Сбер. В этом году он на 163 месте, в прошлом был на 156 месте. Также в списках есть «Газпром» (420 место, ранее — 325) и ЛУКОЙЛ (457 место, ранее — 360).
Посмотрите, как выглядят страшные версии логотипов известных компаний: