Турецкая Havaş занимается обслуживанием и ремонтом самолетов, которые прилетают в Турцию. 31 января компания направила письмо о том, что России будут отказывать в поддержке самолетов отечественных авиакомпаний.
Что произошло
Весной 2022 года Минторг США запретил компаниям обслуживать используемые в России самолеты. Всего в список попало около 170 моделей, включая Airbus и Boeing. По новым законам, зарубежные компании должны отказывать в обслуживании тех самолетов, в которых более 25% американских деталей.
С весны по декабрь 2022 года Havaş была крупнейшим оператором по ремонту самолетов в России. Все это время компания обходила санкции, но с 2023 года Havaş больше не может обслуживать подсанкционные самолеты следующих авиакомпаний:
- «Аэрофлот»;
- AirBridgeCargo;
- Azur Air;
- I Fly;
- Pegas Fly;
- «Победа»;
- «Россия»;
- S7;
- Utair;
- «Уральские авиалинии»;
- Red Wings;
- Nordwind;
- «Ямал».
Активнее остальных эти 170 самолетов используют в «Аэрофлоте». Havaş попросил у авиакомпаний составить список самолетов, в которых менее 25% американских запчастей — чинить будут только их, остальные — получат отказ в обслуживании.
Что это значит для нас
Сейчас в Havaş оценивают риски дальнейшего сотрудничества с Россией. В компании думают над двумя решениями: полностью отказать в ремонте всех самолетов, или брать на обслуживание только модели, в которых нет технологий из США.
Эксперты сообщают, что для пассажиров никаких неудобств не возникнет. В Турции есть еще несколько операторов, с которыми Россия может сотрудничать в случае отказа Havaş. Рейсы в Турцию также никто не собирается отменять, так как авиация — «это глобальная система экономических взаимоотношений».
Смотрите также:
Заброшенный Boeing 737 превратили в шикарную виллу. Самолет, расположенный на крутом утесе над пляжем Ньянг-Ньянг на Бали, претерпел радикальные изменения и превратился в роскошное место для отдыха. Показываем, как он выглядит внутри и снаружи: