Евросоюз — Apple и Google: есть вопросы по F2P

27 и 28 февраля представители Европейской комиссии встречались с представителями Apple, Google и групп по защите прав потребителей. На повестке дня — условно-бесплатные приложения и их огромное влияние на карман игрока и (следовательно) экономику Европы. Комиссары Евросоюза мягко попросили Apple с Google быть более открытыми по отношению к пользователям в вопросах микротранзакций и оградить детей от непомерной эксплуатации родительского кошелька.

Большая часть вопросов еврокомиссаров нам хорошо знакома. Уместно ли называть бесплатными игры, в которых за 15 минут можно спустить $1000 и более? Допускается ли эксплуатация детской (и родительской) жадности в условно-бесплатных играх и развивающих приложениях? Должны ли настройки магазина по умолчанию помогать списанию с клиента денег? Все ли компании-разработчики предоставляют адрес электронной почты, по которому к ним могут выдвинуть претензии разочарованные покупатели?

Про претензии к Apple Федеральной торговой комиссии США мы уже писали. В результате иска в каждом условно-бесплатном приложении App Store теперь появляется предупреждение о грядущих микротранзакциях. Google тоже говорит, что работает над мерами ограничения микротранзакций (хотя получасовое окно покупок в Google Play остается распахнутым настежь). Теперь за несанкционированные детские покупки в App Store и Google Play придется ответить по другую сторону Атлантического океана.

«Чтобы данный сектор рынка успешно развивался, потребители должны верить в новые продукты, — заявляет в пресс-релизе комиссар Европейского союза по юстиции Вивиан Рединг. — Обман покупателей — это явно не самая успешная бизнес-модель, которая к тому же идет вразрез с правилами Евросоюза по защите прав потребителей».

По оценке Европейской комиссии, оборот мобильных приложений в Европе составляет €63 млн, а трудоустроено в этом секторе экономики свыше 1 млн людей. Цитируются данные немецкой ассоциации провайдеров Bitkom, согласно которым в Германии между 2012 и 2013 годом доходы от микротранзакций в мобильных приложениях возросли вдвое и достигли €240 млн. Свыше миллиона немецких пользователей мобильных игр и приложений — подростки 10—19 лет.

Общий тон у пресс-релиза достаточно мирный: встречи называются не вызовами на ковер, а «возможностью достичь взаимопонимания между комиссарами, представителями индустрии и потребителями». Но в самом конце присутствует пункт «Дальнейшие шаги», в котором Евросоюз сообщает, что вместе с национальными организациями защиты прав потребителей «в любом случае» будет предпринимать необходимые меры по урегулированию вопроса.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.