Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 мая 2014, Источник: Facebook

Конференция F8: мобильный дрифт Facebook

30 апреля в Сан-Франциско прошла конференция F8, которую компания Facebook теперь будет устраивать ежегодно. Президент и генеральный директор Марк Цукерберг рассказывал о новых опциях Facebook и их значении для мобильных пользователей и разработчиков... в первую очередь все-таки для разработчиков. Конференция в этот раз была короткая (1 час) и обошлась без появления мнимого Цукерберга в исполнении актера из передачи Saturday Night Live Энди Сэмберга. Да и настоящего Цукерберга на пятнадцатой минуте сменил бывший главный директор стартапа Parse (и нынешний топ-менеджер Facebook) Илья Сухарь.

Вместо массы отдельных логинов и паролей для каждого приложения каждая вторая мобильная игра (и каждое третье приложение) сегодня позволяет использовать ваш Facebook-логин. Но при этом разработчикам (а иногда и другим пользователям) игры или приложения становится известна ваша Facebook-информация: от даты вашего рождения и списка друзей — до почты и музыкальных вкусов.

Цукерберг лично анонсировал новую опцию анонимного логина (Anonymous Login). Это способ доступа в сторонние приложения, при котором вам больше не придется скармливать им личные данные. Анонимный логин пока тестируют «с несколькими разработчиками». При обычном логине в игру или приложение через Facebook-аккаунт (Facebook Login) можно будет выбрать, какая именно информация будет поступать от вас в приложения. Можно будет снять галочку с вашего личного профиля, списка друзей, адреса почты и так далее. Также при новом варианте логина Facebook будет спрашивать вашего разрешения, прежде чем позволить приложению написать что-либо в ваш аккаунт. Новый Facebook-логин должен стать доступным в течение ближайших месяцев.

И пользоваться им вам придется: помимо полезных для пользователей мер безопасности на F8 была анонсирована мобильная рекламная система Facebook Audience Network. Через нее разработчики будут спамить пользователей рекламой, используя расшаренную ими в Facebook информацию (которую Цукерберг и Ко, простите, сольют рекламодателям). По словам Цукерберга, у Facebook уже 1 млн рекламодателей, и реклама мобильных приложений составляет 59% от общих рекламных доходов компании. Из-за рекламы в Facebook на мобильные устройства к настоящему моменту был установлен 1 миллиард приложений.

Илья Сухарь анонсировал отдельный мобильный сервис App Links, который должен помочь быстро переходить из приложения в приложение. Если вы кликаете из мессенджера на фото в Instagram, ссылка должна отправлять вас к фотографии в нативном для вашего устройства Instagram-клиенте, а не вести на веб-версию сервиса через браузер. В настоящее время возможность глубокого линкования присутствует, но ее трудно использовать разработчикам из-за разного поведения ссылок на приложения в iOS, Android и Windows Phone. App Links должен стать универсальной open source-платформой для всех разработчиков, операционных систем и магазинов: сервис поддерживает и iOS, и Android, и WP. Пока что сервис поддерживают Spotify, Hulu, Dropbox и еще 22 разработчика — как и все родные Facebook-приложения. Но напрямую с Google, Apple и Microsoft Facebook не сотрудничает, так что официальной интеграции сервиса в iOS 8 или Android 4.5 ждать не стоит.

У нас есть большой соблазн назвать все анонсы F8 «мобильным поворотом». Хотя это скорее дрифт: Facebook начала въезжать в профильный для нас сегмент мобильных приложений не вчера. Вспомним хотя бы приобретение компанией мессенджера Whatsapp. Надо полагать, руководство Facebook понимает, что сытое (жирное!) будущее — это «аппы», а не веб. (Это понимает и отечественный поклонник Facebook Павел Дуров, который делает свой мобильный мессенджер.) Очки виртуальной реальности Oculus Rift? Их «подружили» с мобильными устройствами задолго до того, как Facebook купила компанию Oculus VR.

 

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 880руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 590руб.
Xiaomi Mi5 32GB
от16 189руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru