Конференция F8: мобильный дрифт Facebook

30 апреля в Сан-Франциско прошла конференция F8, которую компания Facebook теперь будет устраивать ежегодно. Президент и генеральный директор Марк Цукерберг рассказывал о новых опциях Facebook и их значении для мобильных пользователей и разработчиков... в первую очередь все-таки для разработчиков. Конференция в этот раз была короткая (1 час) и обошлась без появления мнимого Цукерберга в исполнении актера из передачи Saturday Night Live Энди Сэмберга. Да и настоящего Цукерберга на пятнадцатой минуте сменил бывший главный директор стартапа Parse (и нынешний топ-менеджер Facebook) Илья Сухарь.

Вместо массы отдельных логинов и паролей для каждого приложения каждая вторая мобильная игра (и каждое третье приложение) сегодня позволяет использовать ваш Facebook-логин. Но при этом разработчикам (а иногда и другим пользователям) игры или приложения становится известна ваша Facebook-информация: от даты вашего рождения и списка друзей — до почты и музыкальных вкусов.

Цукерберг лично анонсировал новую опцию анонимного логина (Anonymous Login). Это способ доступа в сторонние приложения, при котором вам больше не придется скармливать им личные данные. Анонимный логин пока тестируют «с несколькими разработчиками». При обычном логине в игру или приложение через Facebook-аккаунт (Facebook Login) можно будет выбрать, какая именно информация будет поступать от вас в приложения. Можно будет снять галочку с вашего личного профиля, списка друзей, адреса почты и так далее. Также при новом варианте логина Facebook будет спрашивать вашего разрешения, прежде чем позволить приложению написать что-либо в ваш аккаунт. Новый Facebook-логин должен стать доступным в течение ближайших месяцев.

И пользоваться им вам придется: помимо полезных для пользователей мер безопасности на F8 была анонсирована мобильная рекламная система Facebook Audience Network. Через нее разработчики будут спамить пользователей рекламой, используя расшаренную ими в Facebook информацию (которую Цукерберг и Ко, простите, сольют рекламодателям). По словам Цукерберга, у Facebook уже 1 млн рекламодателей, и реклама мобильных приложений составляет 59% от общих рекламных доходов компании. Из-за рекламы в Facebook на мобильные устройства к настоящему моменту был установлен 1 миллиард приложений.

Илья Сухарь анонсировал отдельный мобильный сервис App Links, который должен помочь быстро переходить из приложения в приложение. Если вы кликаете из мессенджера на фото в Instagram, ссылка должна отправлять вас к фотографии в нативном для вашего устройства Instagram-клиенте, а не вести на веб-версию сервиса через браузер. В настоящее время возможность глубокого линкования присутствует, но ее трудно использовать разработчикам из-за разного поведения ссылок на приложения в iOS, Android и Windows Phone. App Links должен стать универсальной open source-платформой для всех разработчиков, операционных систем и магазинов: сервис поддерживает и iOS, и Android, и WP. Пока что сервис поддерживают Spotify, Hulu, Dropbox и еще 22 разработчика — как и все родные Facebook-приложения. Но напрямую с Google, Apple и Microsoft Facebook не сотрудничает, так что официальной интеграции сервиса в iOS 8 или Android 4.5 ждать не стоит.

У нас есть большой соблазн назвать все анонсы F8 «мобильным поворотом». Хотя это скорее дрифт: Facebook начала въезжать в профильный для нас сегмент мобильных приложений не вчера. Вспомним хотя бы приобретение компанией мессенджера Whatsapp. Надо полагать, руководство Facebook понимает, что сытое (жирное!) будущее — это «аппы», а не веб. (Это понимает и отечественный поклонник Facebook Павел Дуров, который делает свой мобильный мессенджер.) Очки виртуальной реальности Oculus Rift? Их «подружили» с мобильными устройствами задолго до того, как Facebook купила компанию Oculus VR.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.