Intel: сбитую беспилотником Uber женщину можно было спасти

Григорий Матюхин

После того, как беспилотный автомобиль Uber насмерть сбил женщину с велосипедом в Темпе, штат Аризона, на прошлой неделе, технология, стоящая за беспилотниками, стало активно критиковаться. В итоге Uber получила запрет на испытание беспилотников в Аризоне.

Кроме того, Intel, которая продвигает собственную систему управления беспилотниками Mobileye (используется, например, Waymo и будет использоваться BMW, Nissan и Volkswagen), проанализировала видео фатального инцидента. И пришла к выводу, что ее система спасла бы жертве жизнь.

Генеральный директор Mobileye Амнон Шашуа (Amnon Shashua) написал в официальном блоге компании, что, согласно анализу, на реакцию на появление пешехода и принятие решения у беспилотника Uber была примерно секунда. Что можно было сделать за это время?

Intel заявила, что она бы могла предотвратить аварию или, по крайней мере, ее беспилотник попробовал бы сделать это. Машина Uber не сделала ничего. Шашуа пишет, что датчики и программное обеспечение в беспилотнике не смогли справиться даже с самой простой задачей — обнаружить пешехода.

Исследование, проведенное изданием «Нью-Йорк Таймс» в прошлую пятницу, показало, что ПО Uber и ранее совершило несколько серьезных ошибок, и требует постоянного контроля со стороны человека. Где теперь компания будет продолжать свои испытания после запрета — неизвестно.