BlackBerry представила смартфоны Classic, красный Passport и новые сервисы

Ранее стало известно, что компания BlackBerry успешно провела оптимизацию своей работы и теперь направляет свою деятельность на восстановление компании. На конференции для инвесторов в Сан-Франциско BlackBerry представила новые продукты и показала, какие продукты должны ей помочь в восстановлении финансового положения.

Генеральный директор компании Джон Чен (John Chen) показал на мероприятии новый BlackBerry Classic, который станет наследником некогда популярной линейки Bold. Новинка получит 3,5-дюймовый квадратный дисплей с разрешением 720 х 720 пикселей, двухъядерный процессор с тактовой частотой 1,5 ГГц, 2 ГБ оперативной и 16 ГБ встроенной памяти, фронтальную и основную камеры на 8 Мп и 2 Мп соответственно, а обеспечивать автономность будет аккумулятор на 2515 мАч.

По своим техническим характеристикам смартфон напоминает BlackBerry Q10. В продажу устройство поступит в середине декабря, но оформить предварительный заказ можно уже сейчас по цене 449 долларов (приблизительно 21 000 рублей по актуальному курсу).

Также была представлена красная версия BlackBerry Passport, которая будет выпущена ограниченным тиражом специально на «Черную пятницу». Неизвестно, будут ли какие-то отличия от обычного Passport, кроме цвета.

Среди программных продуктов компания представила обновленный сервис BES 12 (BlackBerry Enterprise Server), который будет поддерживать работу с устройствами и на Android и iOS, что позволит канадскому производителю привлечь клиентов серверной частью с перспективой закупки их смартфонов в будущем.

VPN Authentication by BlackBerry — решение канадской компании, которое было подано как «абсолютно новый способ подключения сотрудников к корпоративным данным», но по своей сути, скорее всего, ничем принципиально не будет отличаться от двухфакторной авторизации.

WorkLife by BlackBerry помогает разделять личные и корпоративные данные, что будет актуальным, если компании практикуют программу BYOD (Bring Your Own Device), которая подразумевает использование личных девайсов сотрудников в экосистеме предприятия. К тому же этот сервис можно представить, как виртуальную SIM-карту. Он позволяет подключить два телефонных номера к одному устройству и автоматически выбирать, с какого номера необходимо позвонить. Принцип выбора строится на том, находится вызываемый контакт в корпоративной, либо личной среде. Это удобно и для оплаты телефонных разговоров — пользователь и компания получают раздельные счета согласно использованному объему услуг.

BBM Meetings представляет собой коллективный видеочат, доступный на всех популярных настольных и мобильных платформах, с поддержкой ретрансляции экрана устройства. По какой-то причине BlackBerry считают этот сервис настолько уникальным, что хотят получить за него 12,5 долларов (приблизительно 585 рублей по актуальному курсу) в месяц с каждого пользователя, несмотря на большое количество альтернатив со схожими возможностями.

Возможно, Classic сможет завоевать определенную популярность, воспользовавшись успехом старшей модели, так как более дорогой Passport продается достаточно хорошо. Красная версия флагманского смартфона может завоевать свою аудиторию, которой нравится BlackBerry, но они не хотят быть «как все», что и объясняет выпуск ограниченного количества устройств. Новые сервисы выглядят интересно для корпоративного сегмента, а дорогой BBM Meetings, скорее всего, будет продаваться компаниям по принципу комплексного подхода, что не делает его особенным на фоне конкурентов. С другой стороны, BlackBerry придется обеспечивать высокое качество работы этой услуги, чтобы избежать претензий от своих клиентов, так что этот сервис может оказаться наиболее стабильным решением среди существующих.