Власти Китая продлили праздничные выходные после резкого распространения коронавируса 2019-nCoV до 2 февраля, чтобы жители страны как можно дольше оставались дома. Если неофициальный карантин продлится больше двух недель, это может негативно повлиять на наличие товаров в российских магазинах в преддверии 23 февраля и 8 марта. Об этом сообщает РБК.
Участники рынка рассказали изданию, что обычно поставки электроники из Китая планируются с учетом китайского Нового года, поэтому пока серьезных опасений о задержках нет. При этом сейчас там действует специальный режим, из-за которого сотрудники могут с трудом добираться до работы, а грузы могут подвергать дополнительному фитосанитарному досмотру.
Проблемы могут ждать продавцов, ожидающих получить продукцию сразу после китайского Нового года (после 30 января). Предстоящие праздники предполагают скачок спроса, поэтому перебой поставок может оказаться ощутимым.
Наибольшей проблемой рискует стать не дополнительный простой китайских фабрик, а ограничение на передвижение людей — в некоторых городах страны приостановлена работа общественного транспорта и закрыт въезд и выезд. По итогам возможных последствий вспышки болезни ритейлерам придется устраивать меньше промоакций и не так активно рекламировать товары, рассказал РБК источник на рынке онлайн-торговли.
Также, если ситуация не изменится, во втором квартале рынок действительно может столкнуться с дефицитом потребительской электроники, что приведет к пересмотру цен на продукцию из Китая.
Ранее сообщалось, что вспышка коронавируса может замедлить выпуск продукции Apple, так как сотрудникам фабрик Foxconn и Pegatron могут запретить выходить на работу. Позже Foxconn заявила, что подобные проблемы исключены, так как компания приняла меры для выполнения своих производственных обязательств.
Вспышка коронавируса началась в конце 2019 года. По последним данным, свыше 6000 человек заразились новым заболеванием. Известно о более 100 случаях летального исхода.
Это тоже интересно: