BlackBerry берет ориентир на рентабельность

Компания BlackBerry закончила первую фазу своего двухлетнего антикризисного плана и теперь фокусируется на прибыльности. Под этим в компании подразумевается выпуск ограниченного числа новых устройств, а не производство широкого модельного ряда однотипных устройств.

Глава компании Джон Чен (John Chen), занявший пост в ноябре 2013 года, который ведет активную деятельность по оптимизации расходов компании, сказал в интервью Reuters: «После того, как мы снова сделаем компанию прибыльной, я буду делать все зависящее от меня, чтобы никогда больше не терять деньги. Это именно то, на чем я сосредоточен».

При появлении первых популярных сенсорных смартфонов BlackBerry считала, что ее аппараты не потеряют свою популярность, воспринимая устройства «новой волны» как игрушки. Такое отношение привело BlackBerry в положение, когда компания буквально боролась за выживание. Чтобы остаться на плаву, BlackBerry приходится распродавать активы. Одним из таких активов стал немецкий научно-технический центр BlackBerry в Бохуме, который ранее был куплен концерном Volkswagen.

Несмотря на трудности, глава компании считает, что скоро BlackBerry сможет восстановить былую славу. Недавно вышедший флагманский смартфон BlackBerry Passport успешно продается — первая партия смартфонов была раскуплена за считанные часы, при этом количество предварительных заказов после продажи партии за сутки достигли 200 000 единиц. После повторного появления устройств в продаже история повторилась еще раз — снова вся партия была раскуплена практически сразу. Образовавшийся дефицит связан с тем, что компания не была уверена в успехе этого устройства, потому производила его в ограниченных количествах. Сам Чен считает Passport началом пути к возрождению компании, при этом он уверен, что компания станет рентабельной уже в середине 2015 года.

Ориентирование на бизнес также не ушло из компании — на этой неделе предприятия и государственные органы получат доступ к платформе управления мобильными устройствами BES 12, которая будет распространяться на обеспечение безопасности данных не только в устройствах BlackBerry, но и на конкурирующие платформы.

Канадская компания должна запустить BlackBerry Classic в декабре, который должен стать преемником некогда успешной линейки Bold. Однако окончательных планов на линейку устройств в 2015 году, по заявлению главы компании, пока нет, но среди планируемых устройств есть обновленные Passport, Classic и Z3, а также одно принципиально новое устройство.

«Я не собираюсь создавать устройство для широкого круга пользователей только потому, что оно 5-дюймовое», — сказал Чен, намекая на многочисленные однотипные устройства на рынке. «Китайцы могут сделать такой за 75 долларов, а я не могу получить необходимые запчасти за 75 долларов».

Эти слова говорят о том, что руководитель компании не видит смысла в работе над бюджетными устройствами, а также не хочет создавать смартфон, который станет одним среди многих. Нестандартный подход может позволить BlackBerry восстановить былую славу, во всяком случае, успех Passport подтверждает, что нестандартные устройства от именитого бренда могут быть привлекательными для публики.