Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Брошенное наследие: что случилось с советским «Минском»

Как сложилась судьба корабля, проданного в Китай после распада Союза.

В 1970-х годах советский флот получил тяжелый авианесущий крейсер «Минск», который долгие годы служил в составе Тихоокеанского флота СССР. Корабль непосредственно не участвовал в военных действиях, но успел пройти полмира и даже получить признание как лучший корабль Тихоокеанского флота. Однако обслуживание судна на фоне грядущего распада СССР оставляло желать лучшего. В 1991 году «Минск» отправили на неотложный ремонт, но уже через два года его решили разоружить и списать из флота.

Через год южнокорейская компания Young Distribution Corp выкупила корабль и отбуксировала его для разделки на металл, но перед этим крейсер перекупили в Китае. В течение 16 лет на борту работал музей Minsk World, пока его снова не продали. Сейчас музей закрыт, а «Минск» после ремонта перевезли в другое место. Теперь ржавеющий авианосец можно увидеть на реке Янцзы при входе в город Наньтунь. Смотрите, каким он стал:

Прошлое, которое стирается из памяти

Наследие холодной войны, итоги распада СССР или просто чья-то халатность. Брошенные заводы, военные части и даже космические корабли. Страна, которой уже нет, техника, застывшая во времени. Мы собрали фотографии заброшенных объектов, чтобы получить представление о масштабах печальной картины:

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Покажите эти печальные снимки своим друзьям, нажав одну из кнопок ниже.
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
61
Ира Федосеева
Сергей Шашков. Ведь Ты сам голосуешь за тех кого клянёшь. Помни: не надо рубить сук на котором сидишь. Почитайте басни дедушки Крылова. Очень полезно.
Про басни надо напомнить и Трампа , и Макрону и еже с ними.« Чем кумушек считать трудиться .....»
СсылкаПожаловаться
Алексей Черняев
В ответ на комментарий от Дмитриевич
Дмитриевич
Ещё чуть чуть предательства и России как государства не стало. Нижайший поклон нашему президенту, который спас от развала Россию, а за Крым отдельный поклон! Здоровья и только здоровья нашему президенту.
СсылкаПожаловаться
Лизнул...как есть лизнул
СсылкаПожаловаться
Дмитриевич
Ещё чуть чуть предательства и России как государства не стало. Нижайший поклон нашему президенту, который спас от развала Россию, а за Крым отдельный поклон! Здоровья и только здоровья нашему президенту.
СсылкаПожаловаться
Евгений Боровой
Правильно сказано! А то уж совсем... абы лайнуть в унисон. Смотрите, и я такой же грамотный. Худо бедно распустил всю эту сволочь воровскую Путин, но ведь державу сделал. А начал бы садить стразу - убили бы! А держава то, что защитить себя может. Вот это ведь сделал!
СсылкаПожаловаться
Василь Битюг
В ответ на комментарий от Станислав Павлов
Станислав Павлов
Удивляют комментарии дилетантов и грязь, которую они льют. Я служил на Минске с 1989 по 1992 и знаю все не понаслышке. Мы были последними, кто ходил в море. Основной износ был только у котлов, т.к. они свой ресурс выработали на рейде. Хотя изначально для Минска и Новороса на ТОФе должна быть плавучая электростанция, т.к. не было подходящих пирсов в базе. Эти ТАКРы попали под грязные руки дельцов и были проданы по цене металлолома, да еще с довеском в виде цветмета (винты и т.д.). Остальное оборудование и вооружение работало и могло быть модернизировано. Но наши "друзья" постарались и корабли были проданы задешево для государства. Также не дали выкупить недостроенный Варяг (полный авианосец по типу взлета и количеству АГ), уничтожив валы гребных винтов.
СсылкаПожаловаться
Сермяжная правда!
СсылкаПожаловаться
Василь Битюг
В ответ на комментарий от Виктор Корелов
Виктор Корелов
горбатый враг россии и сивый алкаш все просрали! разграбили! меченый гад за бугром сидит и смеется над россиянами прожирая свои нобелевские 30 серебренников и все наворованное!
СсылкаПожаловаться
Можно добавить: продали всё за бесценок, ради угоды и благодарности от Запада. Ельценовская банда прогибалась и гробила СССР, покушалась на Россию Браво Путину - не отдал!
СсылкаПожаловаться
Игорь Пономарев
В ответ на комментарий от гелО История переписки3
Комментарий удален.Почему?
Да он вроде как собрать обратно пытается и даже что то получается.
СсылкаПожаловаться
Igor Ya
Не с Минском а с Нами что-то случилось...
СсылкаПожаловаться
Владимир Абаськин
В ответ на комментарий от Дедушка Вася История переписки2
Дедушка Вася
Вася,Путин то здесь при чём когда это всё дела горбатого да его последователя алкаша ельцына? Или тебя ещё на свете не было когда всё это происходило? Тогда лучше почитай историю тех времён,а потом кусай Путина.
СсылкаПожаловаться
Совершенно верно!
СсылкаПожаловаться
илья пророк
В ответ на комментарий от strelez История переписки2
Комментарий удален.Почему?
Мне 70лет. Правильно на работу не приглашают. Последний раз в 65 приглашали проконсультировать по ещё советскому оборудованию. Оно было не заменимо для выполнения определенных работ. Получили от меня исчерпавшую консультацию и на этом все. Но у меня есть несколько увлечений "" не по Русски это хобби" и я поочередно занимаюсь ими . Пока во так.
СсылкаПожаловаться
олег бугров
В ответ на комментарий от Станислав Павлов
Станислав Павлов
В итоге Минск купили китайцы и сделали на нем в Шеньчжене музей советского ВМФ и развлекательный парк. Внутри, конечно, порезали под магазины и отель, но внешний вид полностью сохранен. Киев тоже где-то стоит, а вот Новорос порезали на металл. А насчет возможностей СССР и РФ - построить такой корабль сложнее, чем космическую ракету. И доки (верфи) нужны соответствующих размеров, которые в СССР были только в Николаеве. Обратно уже не вернуть, хотя из тех корпусов можно было сделать небольшие авианосцы. Как в случае с Баку (последний пр.1143), который был куплен индийцами и успешно переделан. Кому история в деталях интересна - ищите "Валерий Бабич. Наши авианосцы". Это инженер и журналист из Николаева, который был участником постройки и сдачи ТАКРов.
СсылкаПожаловаться
klass
СсылкаПожаловаться
Неизвестно
В ответ на комментарий от Сергей Шашков
Сергей Шашков
"жуткие кадры" - это фото лоснящихся рыл наших руководителей , которые все это БЕЗНАКАЗАННО творят(ключевое слово выделил для псевдопатриотов, которые им лижут осознанно или по скудоумию, не важно).
СсылкаПожаловаться
Во-во!.. Это точно!
СсылкаПожаловаться
Зоя Самохвалова
Целый год пугали пенсионеров 1 тыс. руб.Вот разбогатею-ю-ю-т. А теперь крутой изменой жизни......
СсылкаПожаловаться
Alnik
Очень похоже на то, что автор таких статей очень болен - боязнь стать таким же брошенным и разваленным.
СсылкаПожаловаться
Сергей Шашков
"жуткие кадры" - это фото лоснящихся рыл наших руководителей , которые все это БЕЗНАКАЗАННО творят(ключевое слово выделил для псевдопатриотов, которые им лижут осознанно или по скудоумию, не важно).
СсылкаПожаловаться
Denis Savintsov
Опять Украина, Казахстан, Латвия. Вот зачем нам это?
СсылкаПожаловаться
Виктор Корелов
горбатый враг россии и сивый алкаш все просрали! разграбили! меченый гад за бугром сидит и смеется над россиянами прожирая свои нобелевские 30 серебренников и все наворованное!
СсылкаПожаловаться
Станислав Павлов
В итоге Минск купили китайцы и сделали на нем в Шеньчжене музей советского ВМФ и развлекательный парк. Внутри, конечно, порезали под магазины и отель, но внешний вид полностью сохранен. Киев тоже где-то стоит, а вот Новорос порезали на металл. А насчет возможностей СССР и РФ - построить такой корабль сложнее, чем космическую ракету. И доки (верфи) нужны соответствующих размеров, которые в СССР были только в Николаеве. Обратно уже не вернуть, хотя из тех корпусов можно было сделать небольшие авианосцы. Как в случае с Баку (последний пр.1143), который был куплен индийцами и успешно переделан. Кому история в деталях интересна - ищите "Валерий Бабич. Наши авианосцы". Это инженер и журналист из Николаева, который был участником постройки и сдачи ТАКРов.
СсылкаПожаловаться
Станислав Павлов
Удивляют комментарии дилетантов и грязь, которую они льют. Я служил на Минске с 1989 по 1992 и знаю все не понаслышке. Мы были последними, кто ходил в море. Основной износ был только у котлов, т.к. они свой ресурс выработали на рейде. Хотя изначально для Минска и Новороса на ТОФе должна быть плавучая электростанция, т.к. не было подходящих пирсов в базе. Эти ТАКРы попали под грязные руки дельцов и были проданы по цене металлолома, да еще с довеском в виде цветмета (винты и т.д.). Остальное оборудование и вооружение работало и могло быть модернизировано. Но наши "друзья" постарались и корабли были проданы задешево для государства. Также не дали выкупить недостроенный Варяг (полный авианосец по типу взлета и количеству АГ), уничтожив валы гребных винтов.
СсылкаПожаловаться
ВладимирПокровский
и чем мы сможет ответить Чемберлену ? где наш ответ? в карете прошлого никуда не уедешь...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас